• Глобальная стратегия заключается в изучении и использовании взаимосвязей между деятельностью компании в разных странах.
• Среди мотивов, подвигающих компании к глобализации, следует выделить создание эффекта масштаба, доступ к дешевой рабочей силе или материалам, использование стимулов для перекрестного субсидирования, обход торговых ограничений, доступ к стратегически важным рынкам и создание глобальных ассоциаций.
• Глобальная торговая марка (марка, обладающая существенным сходством во всех странах) потенциально способна обеспечить эффект масштаба, эффективность за счет использования лучших ресурсов, присутствие на многочисленных рынках и более эффективный бренд-менеджмент.
• Выбор страны для входа должен определяться анализом привлекательности рынка и способности компании добиться на нем успеха.
• Глобальная марка не всегда оптимальна. Эффект масштаба имеет место далеко не всегда, найти глобальную стратегию (даже если она предположительно существует) может быть нелегко, или
|
|
Часть III. Альтернативные стратегии бизнеса
же глобализация марки не имеет смысла ввиду сложившейся ситуации (например, когда на разных рынках она имеет разные позиции или разный имидж).
• Глобальный бренд-менеджмент должен включать в себя систему марочных коммуникаций, глобальную систему планирования марки, глобальную структуру управления и систему достижения превосходства в развитии торговой марки. Группа торговой марки может осуществлять свою деятельность, используя такие модели работы, как «командно-административное управление», «поставщик услуг», «консультант» или «координатор».
• Стратегические альянсы (долгосрочная коллаборация двух или более организаций для достижения стратегических целей) позволяют компенсировать недостаток ключевых факторов рыночного успеха (системы распределения или производственного опыта).
• Условие долгосрочного успеха стратегического альянса состоит в том, что каждый из партнеров продолжает вкладывать активы и навыки и получает стратегические преимущества.