Цифровые технологии позволяют сделать некоторые внешние для товара услуги встроенными. Сельскохозяйственное оборудование «Green-Start» компании John Deere снабжено устройствами компьютерного контроля над выходом готовой продукции; компания Stryker производит хирургическое оборудование, распознающее голосовые команды. Каждая из таких функций увеличивает ценность товара.
Интегрированные решения
Отличным примером объединения товаров и услуг в цельное, полностью удовлетворяющее потребности покупателей предложение служат решения компании Nokia. В свое время компания осознала, что операторам мобильной связи (ее покупателям) предстоит переход с аналоговых на цифровые стандарты, что вызовет огромный всплеск спроса, и вырвалась в лидеры рынка, приступив к выпуску широкой гаммы сотовых продуктов, включая мобильные телефоны, аппаратуру передачи данных и коммутаторы. Причем Nokia не только снабдила свою продукцию разнообразными услугами, но и помогла операторам планировать развитие сотовых сетей и управлять ими.
|
|
В процессе разработки такой стратегии могут помочь ответы на ряд вопросов. Во-первых, может ли ваша организация успешно реализовать данную стратегию? Способна ли она создать активы и компетенции (т. е. операционные способности и ресурсы), необходимые для подобного маневра? Во-вторых, является такой вариант привлекательным с точки зрения прибыльности? Сможет ли спрос поддержать бизнес? Позволит ли конкурентная обстановка получить достаточные прибыли?