Встроенные услуги

Цифровые технологии позволяют сделать некоторые внешние для това­ра услуги встроенными. Сельскохозяйственное оборудование «Green-Start» компании John Deere снабжено устройствами компьютерного контроля над выходом готовой продукции; компания Stryker произво­дит хирургическое оборудование, распознающее голосовые команды. Каждая из таких функций увеличивает ценность товара.

Интегрированные решения

Отличным примером объединения товаров и услуг в цельное, полно­стью удовлетворяющее потребности покупателей предложение служат решения компании Nokia. В свое время компания осознала, что опера­торам мобильной связи (ее покупателям) предстоит переход с анало­говых на цифровые стандарты, что вызовет огромный всплеск спроса, и вырвалась в лидеры рынка, приступив к выпуску широкой гаммы сотовых продуктов, включая мобильные телефоны, аппаратуру пере­дачи данных и коммутаторы. Причем Nokia не только снабдила свою продукцию разнообразными услугами, но и помогла операторам пла­нировать развитие сотовых сетей и управлять ими.

В процессе разработки такой стратегии могут помочь ответы на ряд вопросов. Во-первых, может ли ваша организация успешно реализо­вать данную стратегию? Способна ли она создать активы и компетен­ции (т. е. операционные способности и ресурсы), необходимые для подобного маневра? Во-вторых, является такой вариант привлекатель­ным с точки зрения прибыльности? Сможет ли спрос поддержать биз­нес? Позволит ли конкурентная обстановка получить достаточные при­были?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: