Рис. 13.3. Воздействие стратегий роста
Хотя основой роста должны быть инкрементальные стратегии, менеджменту компании необходимо обязательно рассмотреть и более значительные инициативы и грандиозные идеи. Если компания избегает такого рода идей, она практически лишается шансов на совершение прорыва. Поэтому менеджменту необходимо расширять диапазон стратегий и искать идеи типа «Диснейленда» или «Niketown».
Творчество и инновации диктуют потребность в разнообразии идей и их источников. Нужно рассматривать множество точек зрения, выявлять лучшие идеи и проверять их жизнеспособность. Поскольку заранее определить инициативу значительного роста или грандиозную идею очень сложно, не следует отказываться от проверки пяти-шести идей — одна из них может оказаться именно тем, что вы ищете.
Часть IV. Стратегии роста