Главные идеи. • Наиболее плодотворной стратегией роста во многих случаях ока­зывается увеличение темпов потребления товара на существу­ющем рынке

• Наиболее плодотворной стратегией роста во многих случаях ока­зывается увеличение темпов потребления товара на существу­ющем рынке, когда компания использует имеющиеся у нее активы и компетенции. Рост на существующем товарном рынке достига­ется за счет добавления товару новых функций, создания товаров нового поколения, расширения товарного ассортимента и разра­ботки новых товаров.

• Вторая стратегия роста, разработка новых товаров, включает в себя создание новых функций, изменяющих восприятие товар­ной категории, расширенного товарного ассортимента или това­ров нового поколения.

• Третья стратегия предполагает расширение рынка — географиче­ское или в виде входа на новые сегменты.

• Ключевой аспект любой стратегии роста — достижение синергиз­ма имеющихся активов и навыков.

• Вертикальная интеграция, еще одно направление роста, может обеспечить доступ к источнику поставок или потребителям гото­вой продукции, контроль над качеством товаров или услуг и вход в привлекательную сферу бизнеса. Она же, впрочем, привносит риск управления очень разными видами бизнеса и снижает стра­тегическую гибкость.



Часть IV. Стратегии роста


• Альтернатива интеграции — обращение к внешним источникам (аутсорсинг) — облегчает задачу смены стратегического направ­ления, если того потребуют новые рыночные условия.

• Вышеперечисленные стратегии могут обеспечивать небольшие приращения, значительный рост или прорыв. Любая компания должна стремиться найти и реализовать грандиозную идею, по­тому что именно идея обычно становится источником революци­онной стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: