Преуспевающие на враждебных рынках компании обладают эффективными структурами издержек. «Золотые» конкуренты, например компании Gallo (столовые вина) я John Deere (сельскохозяйственное оборудование), добиваются высокой производительности не только благодаря эффекту масштаба, но и за счет инвестиций в автоматизацию производства и информационные системы, что позволяет снизить затраты. «Серебряные» конкуренты ориентируются на высшие секторы рынка, где доходы по определению выше, и к тому же концентрируются на ключевых покупателях. Ориентация на покупателя начинается со стадии исследований и разработок. Концентрация маркетинговых усилий на существующих покупателях и минимум рекламы для привлечения новых обеспечивают экономию маркетингового бюджета.
Подведем итоги. Лучшие из оперирующих на враждебных рынках компаний фокусируют внимание на крупных покупателях, дифференцируются на базе надежности, охватывают широкий диапазон цен, уменьшают влияние ценового фактора на решения потребителей и обладают эффективными структурами издержек. Тем не менее подходы к конкурентной борьбе у «золотых» и «серебряных» компаний существенно
|
|
Глава 15. Стратегии действий на враждебных рынках
различаются. «Золотые» занимают лучшие места на прилавках магазинов и в сознании потребителей, используют выгоды эффекта масштаба и обеспечивают эффективное функционирование своих партнеров по каналам распределения. «Серебряные» меньше по размеру, предлагают сервис, превосходящий отраслевые стандарты, конкурируют преимущественно в секторах дорогих товаров, заботятся о марже прибыли партнеров по сбыту и концентрируются на низких издержках единицы продукции ключевых покупателей.