А. Определение рынка: рынок кормов для собак и кошек, США
Б. фактическая емкость рынка ($ млрд)
Внутренний рынок США | 7,7 | 9,1 | 11,1 | 12,6 |
Формирующиеся субрынки
• Специализированные товары, ориентированные на диеты.
• Товары Wal-Mart и других частных марок.
Приложение. Формы для планирования
Темпы роста отдельных рынков
• Супермаркеты — 1% в год.
• Зоомагазины — 13% в год.
• Магазины с широким ассортиментом — 14%. Факторы, влияющие на объем продаж
• Увеличение численности домашних животных. Сегменты с высоким нераскрытым потенциалом
• Поскольку в среднем американские домохозяйства тратят на кор
ма для животных меньше ($60 в год), чем в остальных странах
мира ($90), здесь может быть потенциал для роста.
В. Анализ прибыльности рынка Барьеры на входе
• Осведомленность о торговой марке, величина маркетингового бюджета, доступ к каналам распределения, крупные капиталовложения для организации производства.
• Для сегмента специализированных кормов — лояльность к маркам «lams» и «Hill's Science Diet».
|
|
Потенциальные игроки
• В отрасль, если сочтут ее привлекательной, могут войти другие
маркетинговые гиганты, такие как Unilever. Однако прибыль
ность новых участников будет довольно низка, потому что в от
расли, и без того отличающейся интенсивной конкуренцией, до
статочно много фирм с прочными позициями, высокие барьеры
на входе.
Угроза товаров-субститутов
• Остатки с человеческого стола.
• Еда, приготовленная специально для животных.
Рыночная власть поставщиков
• Возрастает. Источники сырья те же, что и для рынка обычных
пищевых продуктов. Консолидация поставщиков. Требования
к качеству сырья растут.
Рыночная власть покупателей
• Продовольственные магазины и оптовые клубы обладают сильной рыночной властью над поставщиками кормов для животных.
• Специализированные магазины и ветеринарные клиники обладают умеренной рыночной властью.
Приложение, формы для планирования
• Торговцы с широким ассортиментом обладают сильной рыноч
ной властью (в особенности Wal-Mart, в магазинах которой про
дается 30% объема сбыта всей продукции отрасли).
Г. Структура затрат
• Диверсифицированные фирмы пользуются эффектами масштаба в производстве, рекламе, стимулировании и дистрибуции.
• Специализированные фирмы имеют более высокие издержки.