Методы контроля на автобусном транспорте в городском и во внегородском сообщении

Контроль за работой пассажирского транспорта в системе управления автомобильным транспортом возложена на контрольно-ревизорскую службу (КРС).

Основными задачами КРС являются:

Ø Контроль за соблюдением правил перевозки

Ø Борьба с нарушениями порядка учета выполненных объемов работ

Ø Контроль оплаты проезда и провоза багажа

Ø Контроль сдачи денежной выручки

Ø Контроль за работой подвижного состава на линии

Ø Проверку билетного хозяйства и правильности оформления билетов (билетно-учетных листов)

Ø Контроль за соблюдением графиков движения автобусов

Ø Контроль за экипировкой, оборудованием и санитарным состоянием подвижного состава.

Контроль за работой осуществляют штатные сотрудники КРС, общественные контролеры, а также общественные организации. Структура КРС определяется Положением о КРС, типовыми структурами. При Министерстве транспорта РФ создается КРС, в территориальных автотранспортных объединениях – отделы КРС, в производственных объединениях пассажирского транспорта – КРС группы, а в АТП – контролеры-ревизоры.

КРС имеет право:

Ø Требовать от предприятий статистические и другие данные о результатах работы

Ø Давать указания и следить за принятием мер по выявленным нарушениям

Ø Привлекать к проверкам специалистов административно-управленческого персонала, общественных контролеров, представителей общественных организаций

Ø Выдавать соответствующие удостоверения на право контроля.

КРС обязана:

Ø Организовывать проверку работы транспорта на линии

Ø Обобщать данные перевозок

Ø Контролировать соблюдение тарифов

Ø Правильность взимания сборов

Ø Контролировать исправность таксометров, спидометров, световых сигналов такси

Ø Проверять правильность оформления учетных транспортных документов

Ø Обследовать правильность хранения, учета и расходования билетов

Ø Участвовать в проведении комплексных ревизий на АТП

Ø Рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан о недостатках в работе.

Работники КРС должны знать и выполнять:

Ø Положение о КРС

Ø Правила перевозок

Ø Правила дорожного движения

Ø Тарифы на проезд

Ø Порядок оформления путевых и билетно-учетных листов, посадочных ведомостей

Ø Применение всех видов билетов

Ø Инструкции водителя и кондуктора

Ø Приказы и указания территориальных транспортных объединений.

Иметь при себе: служебное удостоверение, бланки актов и рапортов, сигнальный жезл, свисток, линейку.

Работники КРС несут ответственность за:

Ø Объективность и правильность актов и рапортов

Ø Не использование предоставляемых прав по контролю

Ø Сокрытие нарушений и злоупотреблений, допускаемых водителями и сотрудниками АТП

Ø Правильность наложения штрафа

Ø Несвоевременную сдачу взысканных сумм по штрафам.

Одним из основных показателей всех подразделений КРС является периодичность проверок транспортных единиц или количество проверок каждого средне ходового автомобиля в день, неделю только для транспорта общего пользования. Автобусы должны проверяться 6-7 раз в день, легковые автомобили – 2 раза в день.

Проверка городских автобусов включает в себя:

Ø Проверку выпуска автобусов на линию

Ø Проверку их на автомобильных станциях и конечных пунктах

Ø Проверку состояния билетного хозяйства и учета выручки

Ø Ревизию билетного хозяйства

Ø Ревизию касс и изъятие выручки из касс-копилок

Ø Проверку соблюдения пассажирами правил проезда и правильности его оплаты

Ø Контроль водителей по результатам выручки и выявление других нарушений в работе

Ø Определение уровня безбилетного проезда

Запрещается эксплуатация автобуса в личных целях, отсутствия у водителя путевого или билетно-учетного листа, с неисправностями, нарушающие безопасность движения.

При работе пригородных и междугородных автобусов проверяют:

Ø Порядок продажи билетов, их наличие у пассажиров и соответствие оплаты проезжаемому расстоянию

Ø Оформление билетно-учетного листа

Ø Результат сдаваемой выручки

Ø Организацию работы контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов

Ø Работу автобусных станций

Ø Выявляют нарушения водителей (кондукторов).

Определение уровня безбилетного проезда на городских маршрутах водят выборочно на избранных маршрутах группами КРС совместно с работниками службы эксплуатации не реже 1 раза в квартал. Численность бригады учетчиков зависит от количества дверей в автобусе. Обследование проводится в течение двух дней (понедельник-вторник; вторник-среда) и начинается с конечного пункта, непременным условием работы, их незаметность для пассажиров.

На автомобильном транспорте применяются различные методы контроля и виды проверок:

I. По маршрутный метод:

Ø Выборочный все маршрутный контроль – ежедневно проверяются все маршруты данного АТП отдельно каждым контролером (проверке подвергается 4-5% рейсов автобусов, прибавка выручки 1-2% - незначительна)

Ø Разовые целодневные по маршрутные рейды – в течении полного дня на выборочном маршруте (оказывает влияние на увеличение выручки только в день проверки)

Ø Бригадный многодневный по маршрутный контроль – провозится целодневная проверка работы автобусов и оплаты проезда на одном-двух маршрутах в течении нескольких дней с последующим охватом всех маршрутов АТП (обеспечивает высокий уровень оплаты проезда).

II. Внезапные проверки проводятся с целью контроля работы водителей (кондукторов), кассиров, диспетчеров и других работников АВ и АС, а также установления соответствия фактической выручки в кассах проданным билетам.

III. Месячники массового контроля проводятся по графику, под руководством КРС не чаще чем один раз в квартал. Целью – обеспечение максимального сбора и сохранности выручки, улучшение культуры обслуживания пассажиров, выполнения плана.

IV. Проверка с участием общественных организаций с привлечением профсоюзных организаций, комиссии по контролю за техническим состоянием подвижного состава, сотрудников прокуратуры и ГиБДД. Для штатных контролеров норма контроля в городах – 4 проверки в 1 час, для общественных – в пределах 50 проверок в месяц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: