Перед каждым пассажирским АТП или организацией стоит задача повышения качества обслуживания населения и эффективности использования подвижного состава. Качество обслуживания населения пассажирским транспортом имеет социальное и экономическое значение.
Определены основные направления повышения качества и эффективности использования подвижного состава:
Ø Значительное улучшение перевозок трудящихся на работу и с работы, а также перевозок в сельской местности
Ø Строгое соблюдение графиков движения пассажирского транспорта
Ø Расширение маршрутной сети
Ø Улучшение обслуживания перевозками детей и т.д.
Основными причинами, вызывающими недостатки в организации обслуживания населения являются:
Ø Неудовлетворительная организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Ø Недостаточная насыщенность маршрутной сети автобусами
Ø Слабое использование передовых методов организации транспортного процесса на линии, в АВ и АС
|
|
Основные задачи управления качества являются:
1. Разработка нормативов качества
2. Определение и уточнение требований к качеству перевозок применительно к данному городу на основе улучшения роста требований к качеству и достижений в области управления качеством (АСДУ-А), «НЭЖАН» и т.п.
3. Планирование повышения уровня качества
4. Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию транспортного производства на всех его участках с целью достижения установления нормативов качества
5. Развитие и постоянное совершенствование производственно-технической базы для обеспечения высокой эксплуатационной надежности подвижного состава
6. Моральное и материальное стимулирование повышения качества труда отдельных работников и коллектива предприятия в целом
7. Обеспечение оперативной информации об эффективности и качестве труда на всех участках производства, анализ этой информации для выявления отклонений от нормативов и устранение причин, вызывающих отклонения
8. Контроль за реализацией разработанных мероприятий.