Оценка бензинов по внешним признакам

Бензины не должны содержать механических примесей и воды. Определение их отсутствия или наличия проводится по внешним признакам или с помощью специальных приборов. Для оценки по внешним признакам достаточно осмотреть образец бензина в стеклянном цилиндре. При этом невооруженным глазом не должно быть обнаружено твердых частиц, как во взвешенном состоянии, так и в осадке.

В небольших количествах (сотые доли процента) вода способна раствориться в бензине, и он при этом не теряет прозрачности. Избыточное же количество воды в бензине при перемешивании вызовет помутнение бензина, а при отстаивании вследствие большего удельного веса приведет к скоплению ее на дне емкости отдельным слоем. Поэтому при оценке бензина на наличие воды достаточно осмотреть его в стеклянном цилиндре и зафиксировать наличие или отсутствие мути либо отдельного слоя воды на дне.

При отгрузке с нефтеперерабатывающих заводов топлива не содержат механических примесей и воды. Однако в них могут попасть примеси и вода при транспортировке, хранении, заправке. Поэтому топлива периодически проверяются на наличие примесей и воды простейшими методами либо с помощью специальных приборов. Наиболее простой способ состоит в осмотре пробы в стеклянном цилиндре диаметром 40-60 мм, при этом во всей массе бензина невооруженным глазом не должно обнаружиться ни взвешенных или осевших на дно твердых частиц, ни воды. Наличие воды в топливе опасно в зимнее время, когда образующиеся кристаллы льда нарушают дозировку топлива и могут вызвать полное прекращение его подачи, усиливаются процессы окисления, увеличивается коррозионное действие топлива. Механические примеси вызывают засорение топливодозирующей системы.

Все бензины, включающие в своем составе этиловую жидкость, окрашивают в желтый, оранжевый (оранжево-красный), синий (голубой) или розовый цвет. Бензины, полученные непосредственно из нефти путем разгона или двухступенчатым крекингом, как правило, бесцветные и не подкрашиваются на протяжении длительного времени после их изготовления. Неэтилированные бензины термического крекинга также бесцветные на протяжении нескольких недель со дня их изготовления, но при хранении они окрашиваются смолами, которые в них непрерывно образуются, вначале в светло-желтый, потом в переходный желтый цвет и – в темно-желтый цвет.

Бензины, в сравнении с другими нефтепродуктами, имеют специфический запах. Резко и неприятно пахнут бензины термического крекинга, топлива двухступенчатого каталитического крекинга, содержащие значительное количество ароматических углеводородов, обладают слабым ароматным запахом.

Бензины по сравнению с керосинами, дизельными топливами и маслами имеют наиболее легкий фракционный состав, поэтому их легко можно отличить от других продуктов нефтепереработки. Каплю испытуемого топлива наносят на фильтровальную бумагу или палец руки и наблюдают характер испарения. Авиационные и зимние автомобильные бензины полностью испаряются за 1мин, не оставляя никакого следа. Летние автомобильные бензины испаряются медленнее - через I мин, на коже или бумаге от них может сохраниться не полностью высохшее пятно. Заметного испарения керосинов, дизельных топлив и масел за 1 мин. не наблюдается, на протяжении нескольких минут след от нанесенной капли остается практически неизменным.

Оборудование: - стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм; образец испытуемого бензина.

Порядок выполнения работы:

1. Образец анализируемого бензина налить в стеклянный цилиндр.

2. Определить визуальным осмотром наличие или отсутствие взвешенных или осевших на дно твердых частиц, оценив при этом цвет, запах и испаряемость топлива.

3. Определить наличие или отсутствие водного слоя на дне цилиндра и характерной мути.

4. Результаты оценки записать в отчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: