Корпоративная собственность может быть классифицирована по видам, рассмотренным ниже:
1. По видам корпоративной собственности:
à недвижимая собственность (недвижимое имущество, недвижимость) – земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей (то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, здания и сооружения), а также подлежащие корпоративной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты и другое имущество;
à движимая КС – имущество, не относящееся к недвижимому, включая деньги и ценные бумаги;
à информация;
à результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность);
à другая собственность.
2. По отраслевому признаку:
à объекты КС, включенные в состав конкретной отрасли экономики и имеющие специфические отраслевые особенности, например ТЭК, транспорт, связь, АПК и др. (в каждой крупной отрасли имеются подотрасли, в которые включаются объекты КС со своими особенностями);
|
|
à памятники культуры.
3. По степени ликвидности:
à низколиквидные (неликвидные) объекты КС, например, пакеты акций, у которых рост индекса курсовой стоимости меньше (существенно меньше) либо равен индексу инфляции;
à стабильные, среднерисковые объекты КС, например, пакеты акций, у которых рост индекса курсовой стоимости меньше либо равен 1,5 индекса инфляции;
à высоколиквидные объекты КС, например, пакеты акций, у которых рост индекса курсовой стоимости больше 1,5 индекса инфляции;
à акции голубых фишек (blue chips) – акции компаний, ликвидность которых на рынке является наивысшей.
4. По величине доли (пакета акций):
à 100% у корпорации – дочерние предприятия;
à 75% + 1 акция – у корпорации квалифицированное большинство акций;
à 50% + 1 акция – у корпорации контрольный пакет акций;
à 25% + 1 акция – у корпорации блокирующий пакет.
5. По степени индустриализации:
à объекты промышленности;
à объекты АПК;
à памятники культуры;
6. По степени участия на рынке производимой продукции:
à монополии (более 35% продукции);
à не монополии и др.