Соблазн приготовления к жизни

ВМЕСТО САМОЙ ЖИЗНИ Ложь этого рассуждения в том, что человек отступает от жизни внастоящем, одной действительной жизни, и переносит ее в будущее, тогда какбудущее не принадлежит ему. Для того, чтобы не подпасть этому соблазну, человеку надо понимать ипомнить, что готовиться некогда, что он должен жить наилучшим образомсейчас, такой, какой он есть, что совершенствование, нужное для него, естьтолько одно совершенствование в любви, а это совершенствование совершаетсятолько в настоящем. И потому человек должен, не откладывая, жить всякуюминуту всеми своими силами для исполнения того назначения, для которого онпришел в мир и которое одно может дать ему истинное благо. Человек долженжить так, зная, что всякую минуту он может быть лишен возможности этогоисполнения. "Это я сделаю, когда вырасту большой". "Я так буду жить, когда кончуучение, когда женюсь". "А я так-то устроюсь, когда у меня будут дети, когдаженю сына, или когда разбогатею, или когда перееду в другое место, или когдасостареюсь". Так говорят и дети, и взрослые, и старики, а никто не знает, проживетли он до вечера. Про все эти дела мы не можем знать, доведется или недоведется нам делать их, не помешает ли смерть. Только одному делу не может помешать смерть: смерть не может помешатьтому, чтобы во всякий час, пока жив, исполнять волю Бога - любить людей. Мы часто говорим и думаем, что "я не могу делать всего, что должно, втом положении, в котором нахожусь теперь". Как это несправедливо! Тавнутренняя работа, в которой и заключается жизнь, всегда возможна. Ты втюрьме, ты болен, ты лишен возможности какой бы то ни было внешнейдеятельности, тебя оскорбляют, мучат, - но внутренняя жизнь твоя в твоейвласти: ты можешь в мыслях упрекать, осуждать, завидовать, ненавидеть людейи можешь в мыслях же подавлять эти чувства и заменять их добрыми. Так чтовсякая минута твоей жизни твоя, и никто не может отнять ее у тебя. "Теперь мне можно на время отступить от того, что должно и чего требуетмоя совесть, потому что я не готов, - говорит себе человек. - А вот яприготовлюсь, наступит время, и тогда я начну жить уже вполне сообразно ссвоей совестью". Когда я говорю: "Я не могу этого сделать", я выражаюсь неверно. Ядолжен сказать, что я не мог этого сделать прежде. То же, что в каждуюминуту настоящего я могу сам с собою сделать все, что хочу, это я несомненнознаю. И хорошо человеку знать это. Сознание своего нездоровья, заботы об устранении его, главное - мысль отом, что я теперь нездоров и не могу, а вот дай выздоровлю, тогда сделаю,все это великий соблазн. Это ведь значит говорить: не хочу того, что мнедано, а того, чего нет. Всегда можно радоваться тому, что сейчас есть, иделать из того, что есть (то есть тех сил, какие есть), все, что можно. Всякий настоящий час есть критический, решающий час. Запиши в своемсердце, что каждый день - самый лучший день всего года, каждый час - лучшийчас, каждое мгновение - лучшее мгновение. Оно лучшее потому, что оно однотвое. По Эмерсону Для того, чтобы провести наилучшим образом свою жизнь, надо помнить,что вся жизнь только в настоящем, и стараться наилучшим образом поступать вкаждую минуту настоящего. Тебе нехорошо, - и тебе кажется, что это оттого, что ты не можешь житьтак, как бы ты хотел, что ты бы легче сделал то, что считаешь должным, еслибы жизнь твоя была другая. Это неправда. У тебя есть все то, чего ты такжелаешь. Во всякую минуту жизни ты можешь сделать самое лучшее, что тыможешь только сделать. В жизни, в настоящей жизни, не может быть ничего лучше того, что есть.Желать другого, чем то, что есть, - кощунство. Большие, важные, великие дела, которые могут быть окончены только вбудущем, - все это не настоящие дела, не для Бога сделанные. Если веришь вБога, то будешь верить в жизнь в настоящем, будешь делать те дела, которыевполне закончены в настоящем. Наибольшее сближение с Богом - это наибольшее сосредоточение внастоящем, и наоборот, чем больше занят прошедшим или будущим, тем большеудаляешься от Бога. Memento mori, помни смерть! - великое слово. Если бы мы помнили то, чтомы неизбежно и скоро умрем, вся жизнь наша была бы совсем другая. Есличеловек знает, что он умрет через полчаса, то он наверное не станет делатьни пустого, ни глупого, ни, главное, дурного в эти полчаса. Но полвека,которые, может быть, отделяют тебя от смерти, разве не то же, что полчаса?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: