НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВОПРОСА О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ Мы путаемся в мыслях о будущей жизни. Мы спрашиваем себя, что будетпосле смерти? Но ведь об этом нельзя спрашивать, - нельзя спрашивать потому,что жизнь и будущее - это противоречие: жизнь только в настоящем. Намкажется, что она была и будет, - а жизнь только есть. Надо решать не вопросо будущем, а о том, как жить в настоящем, сейчас.
Мы всегда в неведении о телесной жизни, потому что телесная жизнь всяпроисходит во времени, а мы не можем знать будущего. В области же духовнойдля нас нет неведомого, потому что для духовной жизни нет будущего. И потомунеизвестность нашей жизни уменьшается в той мере, в которой жизнь нашапереходит, от телесной к духовной, в той мере, в которой мы живем настоящим.
Предназначенный нам труд мы должны выполнять честно и безукоризненно,все равно, надеемся ли мы со временем стать ангелами, или верим в то, что мыкогда-то были слизняками. Джон Рескин
Главный вопрос жизни нашей только в том, то ли мы делаем в этоткороткий, данный нам срок жизни, чего хочет от нас Тот, Кто послал нас вжизнь. То ли мы делаем?
По мере продления жизни, и в особенности доброй жизни, ослабеваютзначение времени и интерес вопроса о том, что будет. Чем старше, тем быстрееидет время, тем все меньше и меньше получает значения то, что "будет", и всебольше и больше то, что "есть".
Если ты можешь вознестись духом выше пространства и времени, то ты вкаждое мгновение находишься в вечности. Ангелус Силезиус
XXII. НЕДЕЛАНИЕ
Люди портят свою жизнь не столько тем, что не делают того, что должноделать, сколько тем, что делают то, чего не должно делать. И потому главноеусилие, которое должен делать над собою человек для доброй жизни, это - то,чтобы не делать того, чего не должно.