Знакомые

Знакомые полны потенциальных возможностей. Именно среди нихвы выбираете свои более серьезные отношения, те, что будутпродолжаться и дадут вам нечто, о чем вспомнить. Каждыйзнакомый представляет собой возможного друга или врага, и вамследует выбирать и тех и других осторожно. Чем больше у васзнакомых, тем больше у вас выборов, поэтому я советовал быговорить "Hello" каждому. Знакомство является статичнымотношением, которое может оставаться одним и тем же год загодом. Чтобы пойти дальше, кто-то должен сделать первоедвижение, а другой человек должен его принять. Знакомые -- это люди, взаимодействующие между собой черезсоциальные ритуалы. Такие ритуалы имеют собственную ценность.Они являются одним из способов словесного поглаживания и имеюттакой же эффект, что и телесные поглаживания для ребенка. Когдакто-то говорит "Hello" или "Как поживаешь?" или "Что нового?"или "Вам не холодно?", -- он повышает тонус ваших мышц,освежает ваш мозг, успокаивает ваше сердце и улучшает вашепищеварение. За это вы должны быть ему благодарны, и в ответ онждет от вас того же. Если вы в мрачном настроении иотказываетесь принять предложенные вам выгоды, то вы обапострадаете. Вы станете еще более угрюмым, а его желудокрасстроится и даст отрицательное впечатление его мыслям,которые останутся в мозгу до тех пор, пока он не встретиткого-нибудь более обходительного и умеющего оценить егоприветствие. Вещи, которые знакомые говорят друг другу в течение дня,приэтом осторожно избегая вторжения в личную жизнь друг друга, неисходят ни от Родителя, Взрослого, ни от Ребенка. Они исходятот маски или Щита, которые каждый человек помещает между собойи окружающими людьми, и которые некоторые психиатры называют пе р с о н а. Персона -- это способ представлять себя и лучшевсего описывается прилагательными: резкий, общительный,приятный, находчивый, деятельный, высокомерный или вежливый. Скаждым из этих слов связан различный способ произносить "Hello"или проводить время дня. Персона формируется между шестью идвенадцатью годами, когда большая часть детей впервыесамостоятельно стакивается с жизнью и входит во взаимодействиес людьми из окружающего мира, которых не могут выбрать ни они,ни их родители. Каждый ребенок вскоре замечает, что оннуждается в способе избегать нежелательных затруднительныхситуаций и содействовать желательным в этом мире, которыйсделал не он, поэтому он выбирает свой собственный способпредставлять себя миру. Обычно он пытается быть обаятельным ивежливым и выглядеть внимательным и уступчивым. Он можетсохранить свою раннюю персону на всю оставшуюся жизнь, илиизменить ее позже, после большого опыта, на другую. Такимобразом, персона представляет собой в действительности Детскоеэго состояние, претерпевшее Родительскую тренировку иприспособленное Взрослым благоразумием к Людям, окружающим его.Главное требование к персоне -- это чтобы она работала. Еслиона не работает, человек либо длительно низводится в состояниитревоги, когда он среди людей, из-за страха, что его персоналопнет, либо он начинает избегать людей и обходитьсяодиночеством. Персона действительно специальное эго состояние: состояниедесятилетнего Ребенка, пытающегося проложить свой путь срединезнакомцев, поэтому ее можно подогнать под структурнуюдиаграмму, определив, что это специальный аспект Детскогоэго-состояния. В самом деле, это хороший пример приспособлениясебя к обстоятельствам и действования ожидаемым, предсказуемымспособом, (персона-эго-состояние, известное какПриспособившийся Ребенок).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: