double arrow

Интимность.

Чем ближе становятся люди, тем более независимыми исамостоятельными становятся их отношения. Поэтому о самыхблизких отношениях мы знаем меньше всего. Люди, например,пытались определить интимность в течении 5000 лет вплоть досовременности с незначительным успехом. Однако я думаю, чтоиспользуя идею эго-состояний, мы можем сказать о ней больше,чем кто бы то ни было раньше. Интимность -- это искреннее отношение на уровнеРебенок-Ребенок без игр и взаимной эксплуатации. Ониустанавливаются Взрослыми эго-состояниями обеих сторон так, чтоони очень хорошо понимают совместные контракты и обязательствадруг перед другом, причем иногда не сказав об этом ни одногослова. По мере того, как это понимание становится более ясным,Взрослый постепенное покидает сцену, и, если Родитель немешает, Ребенок становится все более и более раскованным иболее и более свободным. Действительные интимные трансакциипроисходят между двумя Детскими эго-состояниями. Взрослый,однако, по-прежнему остается на заднем плане как наблюдательдля того, чтобы быть уверенным, что обязательства и ограничениявыполняются. Взрослый также имеет задание удерживать Родителяот вторжения и разрушения ситуации. Действительно, способностьк интимности зависит от способности Взрослого и Ребенка недопускать Родителя когда нужно, но еще лучше, если Родительблагожелательно дает разрешение, или, самое лучшее, поощряет кпродолжению отношений. Поддержка Родителя помогает Ребенкуизбавиться от страха перед интимностью и гарантирует, что егоне будет сдерживать бремя или угроза вины. Реальность этого диалога между тремя эго-состояниями можетбыть проверена любым внимательным человеком, который близок ктому, чтобы вступить в интимные отношения. Если он внимательноприслушается к голосам в его голове, он услышит Ребенка, сэнтузиазмом высказывающего желание идти вперед и познакомитьсяс человеком лучше, Взрослого, говорящего: "Я думаю, ты нашелправильного человека", и Родителя, либо ворчащего о каких-либовопросах типа социального устройства или религии, либовставляющего самые одобрительные комментарии типа: "Ты заслужилправо хорошо провести время в свой отпуск, но когда вернешьсяобратно, будешь старательно работать", на что Ребенок сготовностью кивает и обещает так и сделать. Поскольку Ребенок свободен от Взрослой осторожности иРодительского критицизма, он испытывает чувство подъема иосведомленности. Он начинает видеть и слышать, и чувствоватьтак, как это ему действительно хочется, так, как с самогоначала чувствовал прежде, чем он был испорчен его живымиродителями. В этом автономном состоянии ему больше не требуетсяни давать вещам имена, как этого обычно добивался Взрослый, ниотчитываться в своем поведении, как этого требовал Родитель. Онсвободен отвечать прямо и спонтанно на то, что он видит, ислышит, и чувствует. Поскольку обе стороны доверяют друг другу,они свободно открывают друг другу свой тайный мир восприятия,опыта, поведения, не спрашивая ничего взамен, кроме наслажденияоткрываться без страха. Для того, чтобы иметь этот вид отношений, Ребенок долженосвободиться от внутреннего Родителя по той же самой причине,по какой он должен отделиться от реальных родителей.Беззаботное сексуальное удовольствие и интимность, например,будут почти невозможны, если один из его живых родителей будетстоять позади него, и те же трудности возникнут, если станетактивным внутренний Родитель как призрак в спальне. Он такжедолжен освободиться от его Взрослого, поскольку его Взрослыйждет от него поисков смысла. Поиски смысла -- один из первыхспособов, каким родители портят своих детей. К примеру, они недолго дают им слушать с чистым и спонтанным удовольствием. Раноили поздно, в момент, когда ребенок слушает песню птицы, отец имать скажут "Птичка, птичка", и ребенок должен повторить"Птичка, птичка". Позднее ему может быть придется научитьсяназывать разницу между воробьем и сойкой. Эта Взрослаядеятельность отвлекает Ребенка от слушания. Конечно, такоеобучение необходимо и ценно, и ребенок не мог бы выжить безнего в свои взрослые годы. Что оказывается неверным вбольшинстве случаев, это то, что человек уже никогда неоказывается снова способным приостановить это Взрослоефункционирование, так что после раннего детства большинстволюдей никогда больше по-настоящему не слышат птичьего пения. То же происходит с тем, как люди смотрят. Родители учатдетей тому, что им не разрешается пристально смотреть на людейпотому, что это грубо, за исключением случаев, когда они делаютэто для специальной цели, возможно в профессиональнойдеятельности, такой как парикмахер, дерматолог или психиатр.Результат таков, что большинство людей никогда по-настоящему невидят другого человека после возраста пяти лет. В отношенияхблизости каждая сторона возвращается к исходному наивномуДетскому эго-состоянию, в котором она свободна от подобныхРодительских запретов и Взрослых требований и может видеть,слышать и пробовать на вкус то, что предлагает ей мир, в самомчистом виде. Эта свобода Ребенка является неотъемлемой чертойблизости, и она превращает вселенную, включая солнце, луну извезды в золотое яблоко, которым могут наслаждаться обестороны. Бывает и такая вещь, как односторонняя близость, в которойодна сторона готова к близости, а другая сопротивляется. Этонечто вроде типичной Бальзаковской ситуации, в которой однасторона готова к любви и любит, в то время как другая стороналишь разрешает себе быть любимой. Такая расстановка можетэксплуатироваться недобросовестными людьми для своихсобственных преимуществ. Многие проститутки и куртизанки знаюткак освобождать открытого и интимного Ребенка в мужчинах безослабления собственной бдительности, а сводники и хищники средимужчин могут эксплуатировать подобным образом женщин. "Эксперимент на близость", в котором двое людей сидятблизко друг к другу "глаза в глаза", и поддерживают контактпосредством взгляда, разговаривая прямо друг с другом,открывает много интересных вещей о близости 13. Во-первых, онпоказывает, что любые двое людей любого пола как чужие илипросто знакомые, могут достигнуть близости за пятнадцать минутили около этого при определенных условиях. Во-вторых, онпоказывает, что любые двое людей, которые действительно смотрятдруг на друга, и говорят прямо друг другу, всегда (как толькоэти и подобные "встречи" происходят) заканчивают тем, чтонравятся друг другу.14. Это показывает, что неприязнь возникает, когда (1) люди невидят по-настоящему друг друга и/или (2) люди не говорят прямообращаясь друг к другу. Главным препятствием для близости похо-же, является критический Родитель, а после него нечестный Ребе-нок. Это поучительно, поскольку это работает, но требуютсядальнейшие исследования, прежде чем твердые выводы будут сдела-ны. Однако, чтобы быть справедливым в отношении родителей,следует сказать, что среди них много таких, кто успешно учитсвоих детей видеть и слышать больше и лучше, быть открытым дляблизости, и отличать ее от сексуальности.

Любовь

Любовь определяли многими способами, и я не буду их здесьперечислять. В греческом языке есть...,... и...: желание,дружба и привязанность. Поскольку нашим предметом являетсясекс, я буду говорить об эресе, желании и упоении сексуальнойлюбви. Сексуальная любовь, будучи сексуальной, всегде полнажелания, или, точнее, страстности; а, будучи любовью, онавключает то, что отличает истинную любовь от всех остальныхотношений, а это значит, что она ставит благополучие и счастьедругого человека прежде собственных. Любовь -- наиболее полноеи благодарное отношение из всех и включает самое лучшее издругих отношений: уважение, восхищение, включение, дружбу иблизость, собранные в одно, с добавлением ее собственной грациии обаяния. Такое отношение может существовать только если Родитель сосвоими бдительными глазами и слуховым аппаратом и Взрослый сего удручающе скучным благоразумием лишены полномочий, и это вточности соответствует ситуации, когда люди влюбляются. В тотмомент, когда это происходит, они прекращают рассматривать другдруга с прозаической предвзятостью или сдерживать своеполнокровное поведение более чем минимумом разумныхсоображений. Любовь -- это ребенок напротив Ребенка; и речьидет даже в большей степени о примитивном Ребенке, чем обинтимном, поскольку Ребенок близости видит вещи как они есть,во всей их первоначальной красоте, в то время как Ребенок любвидобавляет нечто от себя и украшает лилию светящимся ореолом,невидимым никому, кроме самого любящего. Это первоначальноевидение, способ, которым младенец, я думаю, видит свою мать: нетолько как самый красивый объект или человека в этом мире, но ив блеске сияния, которое освещает все другие миры. Это соответствует сиянию, которое некоторые люди видят,приняв ЛСД. Разница в том, что во взаимной любви вовлечены двачеловека и онивовлечены в большей степени партнером,находящимся вовне, нежели тем, что происходит внутри их головы.Наркотики существуют вместо людей, и люди лучше, чем наркотики.Человек, принявший ЛСД, отравлен, в то время как человек влюбви находится в чистейшем из всех возможных состояний: в немобезврежены яды Родительской продажности, и Взрослых опасений,и его Ребенок свободен пуститься в величайшее приключение,открытое для человеческой расы. При интоксикации наркотиком оннаходится во власти безликой и бесчеловечной силы, которая небудет слушать и которая не заинтересована в его благополучии.При детоксикации любви он находится во власти самойчеловеческой реальности в мире: кого-то, чье величайшеенаслаждение слушать не только его слова, но и звук его голоса,и чей величайший интерес именно его счастье и благополучие.Любовь -- это сладкая западня, с которой никто не расстаетсябез слез. Некоторые говорят, что односторонняя любовь лучше, чемникакой, но также, как половинка буханки хлеба, она с трудомдостается и быстрее плесневеет.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: