double arrow

Описание услуг

Основным видом деятельности предприятия «ООО «Триал» является оказание услуг по перевозке строительных грузов по Приморскому краю. Перевозятся строительные грузы (гашеная известь, цемент, кирпич, железобетонные конструкции, трубы и т.п.) по следующим маршрутам:

1. Загрузка с завода и складов, расположенных в городе Уссурийске, до пунктов разгрузки и с последующей загрузкой и перевозкой груза на место строительных работ, расположенное в городе Владивостоке.

2. Загрузка со склада, территориально расположенного в городе Артеме, с последующей доставкой на стройки в город Уссурийск, где и происходит разгрузка.

Заявки от клиентов принимаются по телефону и факсу, они принимаются как в устной, так и письменной форме. Возможен заказ автотранспорта и по электронной почте. Клиенты оплачи­вают предоставляемые услуги посредством перевода необходимой суммы на расчетный счет предприятия.

Выпуск автомобилей на линию осуществляется после ежедневного осмотра автомобиля. При выезде водитель получает путевой лист и товарно-транспортную накладную, при возврате водителя на базу эти документы сдаются и потом обрабатываются.

Необходимый мелкий текущий ремонт выполняется подрядным способом сразу по возвращению машины из рейса, более крупный текущий ремонт, а также техническое обслуживание выполняется так же подрядным способом при помощи ремонтных рабочих.

Связь с автомобилями в пути обеспечивается сотовой сетью. Для решения возникающих в пути вопросов и передачи информации водителям постоянно работает диспетчер.

Если клиентам, необходимо будет осуществить перевозку строительного груза на более длинные расстояния (в другие города Приморского края), то ООО «Триал» в состоянии для полного удовлетворения потребностей клиента осуществлять данные работы. В случае нехватки собственного подвижного состава, ООО «Триал» имеет возможность арендовать необходимое количество автомобилей.

Таким образом, «ООО «Триал» может предложить качественное, всестороннее обеспечение перевозочного процесса, что особенно важно в виду всё возрастающего спроса на качественные услуги.

План маркетинга

Потребность автотранспортных предприятий в основных фондах определяется программой производства его деятельности. Эта программа в соответствии со структурой спроса и величиной спроса формируется на конкретные транспортные услуги.

Автомобильный транспорт является одной из важнейших составляющих транспортного обеспечения безопасности страны в особый период.

В тоже время развитие автомобильного транспорта в России сталкивается с проблемами, требующими комплексного решения на федеральном и региональном уровнях. Основными достоинствами данных видов перевозок является способность доставки от двери до двери и высокая мобильность подвижного состава (способность легко и без потерь изменять маршрут).

Это обуславливает значительную популярность данного вида доставки грузов, но не исключает подверженности негативному влиянию всё возрастающей конкуренции, как между различными видами транспорта, так и между автоперевозчиками.

Различие между фирмами автоперевозчиками особенно заметно в перечне предоставляемых услуг и их качества и скорости выполнения доставки.

Каждый потребитель сам выбирает приоритеты, по которым он выбирает ту или иную фирму. При этом большую роль помимо рекламы играют мнение клиентов, уже воспользовавшихся услугами тех или иных фирм перевозчиков. Для потребителей также важна надёжность продавца, а для этого фирме необходима репутация, нарабатываемая годами.

Основными конкурентами ООО «Триал» на данном сегменте рынка является ООО «Перевоз» и ООО «Автоперевоз».

Характеристика конкурирующих фирм представлена в таблице 1.

Таблица 1- Характеристика конкурирующих фирм по запросам потребителей

Запросы потребителей Возможности ООО Триал» Возможности ООО «Перевоз» Возможности ООО «Автоперевоз» Значимость Фактора
         
1. Низкие цены   - + 12%
2. Безаварийность   + - 20%
3. Репутация   + + 6%
4. Выполнение срочных заказов   - + 8%
  5. Скорость доставки   + - 20%
6.Экспедиторские услуги   - + 5%
7. Доставка точно в срок   + - 22%
8. Культура обслуживания   - - 7%
Итого:   67% 30%  

Из таблицы запросов потребителей видно, что основными конкурентными преимуществами являются: доставка точно в срок, скорость доставки, безаварийность. Данные предпочтения покупателя могут удовлетворить ООО «Триал» и ООО «Перевоз», но помимо этого ООО «Триал» предлагает качественное культурное обслуживание, экспедиторские услуги, выполнение срочных заказов. Так же на основании данной таблицы можно сделать вывод, какие потребительские качества товара, предлагаемого на рынке необходимо развивать.

Таким образом, услуга ООО «Триал», позиционируется на рынке как услуга высокого качества для успешно развивающихся и развитых представителей малого и среднего бизнеса осуществляющих поставки строительных грузов, что и определило развитие стратегии конкурентных преимуществ.

В виду невозможности вести борьбу за конкурентов делая упор на низкие тарифы перевозок и все возрастающего спроса на качественные услуги, ООО «Триал» выбирает стратегию специализации - удовлетворение потребностей клиентов – грузовладельцев в части точных в срок, безаварийных и срочных перевозок.

После изучения предпочтения клиентов, на основе проведенного опроса потенциальных заказчиков, специалисты ООО «Триал» сделали вывод, что потребители готовы платить большую цену (по сравнению с ценами на услуги ООО «Перевоз») за более качественные услуги.

На данном этапе ООО «Триал», обладает достаточно значимыми преимуществами, но необходимо также достигнуть максимальных конкурентных позиций и для того, чтобы удовлетворить все потребности клиентов, ООО «Триал» предлагает потенциальным клиентам свою систему стимулирования сбыта т.е. перечень различных средств убедительного воздействия призванного ускорить или усилить ответную реакцию покупателя услуги, которая включает:

1. Подкрепление товара или услуги дополнительными выгодами:

- при осуществлении перевозок строительного груза на более длинные расстояния (в другие города Приморского края), ООО «Триал» в состоянии для полного удовлетворения потребностей клиента осуществить данные работы;

– ООО «Триал» оказывает экспедиторские услуги;

– при возникновении необходимости у клиента погрузо-разгрузочных работ, эти работы могут осуществляться водителем ООО «Триал».

2. Ценовое стимулирование, скидки, льготы:

– для постоянных клиентов разработана система скидок, скидки предоставляются от 2% до 10% в зависимости от объема перевозок.

Специалисты ООО «Триал» ежемесячно опрашивают клиентов и фиксируют все отзывы и предложения по работе службы доставки. Опросной лист, содержит следующие основные требования, предъявляемые к качеству обслуживания:

– срок доставки;

– оказание водителями помощи в погрузке – разгрузке;

– скорость выполнения заказов;

– культура обслуживания водителями и диспетчерами;

– прочие пожелания по оптимизации рабочего процесса ООО «Триал» и улучшения качества обслуживания.

ООО «Триал» только выходит на рынок перевозок, и поэтому необходимо первые несколько месяцев работы давать массированную рекламу с целью привлечения большого числа клиентов. Для этого надо в кратчайшие сроки поднять обороты автоперевозок до необходимого уровня.

Поэтому к выбору источников рекламы следует отнестись достаточно серьезно, так как они должны отвечать ряду следующих требований:

– реклама должна охватывать максимальное количество потенциальной целевой аудитории;

– должно быть яркой и броской;

– должна быть достаточно недорогой, так как на период развития ООО «Триал» имеет недостаток денежных средств.

Основными источниками, удовлетворяющими этим требованиям можно считать рекламу:

1. На бортах транспортных средств.

2. Целевую почтовую рассылку.

3. Рекламу в журналах и Интернете.

Все выше перечисленные виды рекламы являются достаточно недорогими и эффективными.

Информация, размещенная в журналах, может быть предоставлена, как в форме модуля, так и в форме заказных статей подробно описывающих преимущества ООО «Триал» над конкурентами.

За сохранность перевозимого груза несет ответственность водитель, который принимает груз согласно накладной на отгрузку, на которой ставит свою подпись.

В момент погрузки товара водитель должен проверить целостность. В случае повреждения целостности товара водитель имеет право не принимать бракованный товар, или кладовщик, отпускающий данную продукцию должен подписать в накладной, что эта позиция отпущена с повреждениями и водитель за ее качество ответственности не несет. Аналогичным образом товар сдается водителем и в пункте назначения.

Если водитель принял товар надлежащего качества, но во время разгрузки обнаруживается, что товар получил механические или иные повреждения, то ответственность перед клиентом несет ООО «Триал».

В случае задержки в сроках доставки клиент имеет право в индивидуальном порядке решать вопрос с руководством ООО «Триал» о снижении стоимости данной перевозки вплоть до 30% за 1 час.

4. Производственный план

Производственный план (производственная программа), разрабатывается на основе результатов маркетинговых исследований рынка сбыта с последующим сопоставлением с производственными возможностями предприятия.

Производственный план определяет необходимый объём грузоперевозок в плановом периоде и рассчитывается с учётом производственной мощности автотранспортного предприятия.

Производственная мощность автотранспортного предприятия – это максимально возможный (нормативный) общий годовой объём реализации услуг при полном использовании оборудования и производственных площадей.

Формирование производственного плана, в конечном счёте сводиться к формированию спроса на услуги.

Производственный план грузоперевозок ООО «Триал» разрабатывается в следующей последовательности:

1. Специалисты ООО «Триал» провели исследование рынка и определили позицию предлагаемых услуг на рынке, возможный их спрос и предполагаемый объём предоставляемых транспортных услуг.

2. На основе предполагаемого объёма предоставляемых транспортных услуг, определяется:

2.1. Суточная и годовая выработка одного автомобиля,

2.2. Ходовое и списочное количество автомобилей;

2.3. Эксплуатационные показатели работы автомобилей;

2.4. Количество и трудоёмкость технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей;

2.5. Потребность в топливе, электроэнергии и воде.

Данные для расчета показателей производственного плана представлены в таблице 2 (и соответствуют варианту выданного задания).

Таблица 2 – Технико-экономические показатели работы ООО «Триал»

Наименование показателя Условные обозначения Вариант
1. Объем перевозок (годовой), тыс.т. Qгод  
2. Расстояние перевозки, км Lпер  
3. Транспортная работа (грузооборот), млн. т. км W 4,0
4. Марка автомобиля   ЗИЛ-131
5. Грузоподъемность автомобиля, т Нq  
6. Коэффициент использования грузоподъемности g 0,9
7. Коэффициент использования пробега b 0,52
8. Время в наряде, час Tн 10,5
9. Коэффициент выпуска (использов.) автомобилей aвып 0,7
10. Время погрузки-разгрузки, час tп-р 0,4
11. Техническая скорость, км/час  
12. Нормативный пробег до ТО-1, км LТО-1 3 000
13. Нормативный пробег до ТО-2, км LТО-2 12 000
14. Трудоемкость ежедневного обслужив., чел.-ч tЕО 0,4
15. Трудоемкость ТО-1, чел.-ч tТО-1 2,2
16. Трудоемкость ТО-2, чел.-ч tТО-2 9,0
17. Трудоемкость СО, чел.-ч tСО 0,2*tто-2
18. Количество рабочих дней в году, дн. Драб.  
19.Норма расхода воды на 1 автомобиль на мойку и хозяйственно- бытовые нужды, л. nр.в  
20. Норма расхода э/энергии на 1 автомобиль в год на освещение и электросиловое оборудование, кВт.час. nр.э/эн.  
21. Коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива aр.т. 1,2

Расчет показателей производственного плана ООО «Триал»

1. Расчет суточной и годовой выработки одного автомобиля:

1.1. Расчёт суточной выработки одного автомобиля:

Всут=(Тн НqgbVт)/(Lпер+Vтbtп-р)=(10,5*4*0,9*0,52*45)/(52+45*0,52*0,4)=43,9т.

1.2. Расчёт годовой выработки одного автомобиля:

Вгод = ВсутДраб = 43,9*286 = 12555,4 т.,

где Драб – количество рабочих дней в году.

1.3. Ходовое количество автомобилей:

Аход = Qгодгод = 232000/12555,4= 2ед,

где Qгод – годовой объем перевозок.

1.4. Списочное количество автомобилей:

Аспис = Аход/aвып = 2/0,7 =3 ед.

2. Расчет эксплуатационных показателей работы:

2.1 Суточный пробег одного автомобиля:

Lсут = (ТнVтLпер)/(Lпер+Vтbtп-р) = (10,5*45*52)/(52+45*0,52*0,4) = 1217,8км.

2.2 Годовой пробег одного автомобиля:

Lгод = LсутДраб = 1217,8 *286 = 348290,8 км.

2.3 Годовой пробег всех автомобилей:

åLгод = LгодАход = 348290,8 *2= 696581,6 км.

2.4 Автомобиле-часы работы за год:

АЧраб = ТнАходДраб = 10,5*2*286= 6006 час.

2.5 Транспортная работа за год:

Wгод = ВгодLперАход = 12555,4*52*2 =1305761,6ткм.

3. Расчет количества и трудоёмкости обслуживаний и ремонта:

3.1. Количество ТО-2:

NТО-2 = åLгод/LТО-2 = 696581,6 /12 000 = 59 ед.,

где LТО-2 – норматив пробега до ТО-2.

3.2. Количество ТО-1:

NТО-1 = (åLгод/LТО-1)-NТО-2 = (696581,6 /3 000)- 59 =174 ед.,

где LТО-1 – норматив пробега до ТО-1.

3.3. Количество сезонных обслуживаний (СО)

NСО = 2Аспис = 2*3 = 6 ед.,

где Аспис – списочный парк а/м.

3.4. Количество ежедневных обслуживаний (ЕО):

NЕО = АходДраб = 2*286 = 572 ед.

Трудоемкость обслуживаний:

3.5. Общая трудоемкость ЕО:

ТЕО = NЕОtЕО = 572*0,4 = 229 чел-час,

где tЕО – трудоемкость одного ЕО.

3.6. Общая трудоемкость ТО-1:

ТТО-1 = NТО-1tТО-1 = 174*2,2 = 383 чел-час.

3.7. Общая трудоемкость ТО-2:

ТТО-2 = NТО-2tТО-2 = 59*9 = 531 чел-час.

3.8. Общая трудоемкость СО:

ТСО = NtCО = 6*0,2*9 = 11 чел-час.

3.9. Общая трудоемкость ТР (текущего ремонта):

ТТР = (tТРåLгод)/1000 = (3,7*348290,8)/1000 = 1289 чел-час.

3.10 Трудоемкость всех видов обслуживания и текущего ремонта:

åТ = ТЕОТО-1ТО-2СОТР =

= 229+383+531+11+1289= 2443чел-час.

4.Расчет потребности в электроэнергии, воде и топливе:

4.1. Расход воды:

Pвод = [160Аходраб/2)]/1000 = [160*2*(286/2) ]/1000 =45,76 м3,

где 160 л. – норма расхода воды на один автомобиль на мойку и хозяйственно-бытовые нужды.

4.2. Расход электроэнергии:

Pэ/эн = 1460квт.часАспис = 1460*3 = 4380 квт. час,

где 1460 квт. час. – норма расхода электроэнергии на один автомобиль в год на освещение, электросиловое оборудование и отопление.

4.3. Расход топлива:

Рт = (1,2hтåLгод)/100 = (1,2*50*696581,6)/100 = 417948,96 л.,

где åLгод – годовой пробег всех автомобилей;

hт – норма расхода топлива на 100 км пробега;

1,2 – коэффициент, учитывающий дополнительный расход на транспортную работу и зимнее время.

Полученные расчётные данные представлены в таблице 3.

Таблица 3- Показатели производственного плана ООО «Триал»

Наименование показателя Условные обозначения Показатели
     
1.Годовой объём выработки, т. Вгод 12555,4
2. Ходовое количество автомобилей, ед. Аход  
3. Списочное количество автомобилей, ед. Аспис  
4. Годовой пробег всех автомобилей, км. åLгод 696581,6
5. Автомобиле-часы работы за год, час. АЧраб  
6. Транспортная работа за год, ткм Wгод 1305761,6
7. Трудоемкость всех видов обслуживания и текущего ремонта, чел-час. åТ  
8. Расход воды, м3 Pвод 45,76
9. Расход электроэнергии, кВт.час. Pэ/эн  
10. Расход топлива, л. Рт 417948,96

5. Организационный план

Характеристика предприятия:

Организационно-правовой формой созданного в 20году предприятия «Триал», является общество с ограниченной ответственностью.

Данная организационно-правовая форма представляет собой коммерческую организацию, уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров, образованную одним или несколькими лицами (таблица 4).

Учредителями ООО «Триал» являются физические лица:

1. Фролов Иван Иванович;

2. Макаров Петр Петрович;

3. Попов Иван Петрович.

Таблица 4 -Уставный капитал ООО «Триал»

Ф.И.О. вкладчика Форма вклада в уставной капитал Сумма, руб.
Фролов И.И. Денежные средства  
Макаров П.П. Денежные средства  
Попов И.П. Денежные средства  
Всего Денежные средства  

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Средства уставного капитала подлежат расходованию на приобретение основных средств, материальных ресурсов и прочих материальных затрат.

Основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения максимальной прибыли.

Предметом деятельности ООО «Триал» являются услуги по перевозке строительных грузов от грузоотправителей к грузополучателям, расположенным в Приморском крае.

Юридический статус предприятия: ООО «Триал» зарегистрировано Администрацией г. Уссурийск, свидетельство № 1234 от 15.01.20 г.

Юридический адрес предприятия: 692508, Приморский край, г. Уссурийск ул. Петрова, д.13б.

Организационно – производственная структура ООО «Триал» представлена на рисунке 1.

Рис.1. Организационно – производственная структура ООО «Триал»

ООО «Триал» имеет необходимые оборотные средства, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры. В любом деле, а особенно в бизнесе, справедлив принцип «кадры решают все». Как правило, деньги даются не столько под проект, сколько под команду. Поэтому желательно, чтобы ключевые фигуры были определены персонально.

Необходимая численность производственного персонала (водителей) и вспомогательного персонала (ремонтных рабочих), определяется с учётом трудоёмкости работ (обслуживания) и количества часов работы одним работником за год.

Данные для расчета численности и годового фонда оплаты труда водителей и ремонтных рабочих представлены в таблице 5 (и соответствуют варианту выданного задания).

Таблица 5 – Показатели для расчета численности и годового фонда оплаты

труда водителей и ремонтных рабочих

Наименование показателя Условные обозначения Вариант
1. Количество рабочих дней в году, дн. Драб.  
2. Трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч tЕО 0,4
3.Время работы ремонтного рабочего за смену, час. Вр.р.р. 7,1
3. Время работы водителей за смену, час. Вр.в. 7,0
4. Часовая тарифная ставка водителя, руб. Ст.в.  
5. Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб. Ст.р.р.  

Расчет численности персонала:

Численность ремонтных рабочих:

Nрр = åТ/ФРВрр = 2443 /2031 = 2чел,

где åТ – общая трудоемкость всех обслуживаний;

ФРВрр – фонд рабочего времени – количество часов работы рабочего за год – 2031 час. = (286 * 7,1)

Численность водителей:

Nвод = (АЧраб+ПЗ)/ФРВвод = (46767 + 1781)/1834 = 26 чел,

где АЧраб – часы работы водителей на линии за год;

ФРВвод = 1834 час (7,0*262)

ПЗ – подготовительно-заключительное время за год.

ПЗ = 0,4часАходДраб = 0,4*17*262 = 1781 час.

Численность административно – управленческих работников (ИТР):

Численность административно – управленческих работников (ИТР) принимается в расчёте - 10% от численности рабочих.

NИТР = 0,1 * (Nвод+Nрр) = 0,1*(26+2) = 3 чел.

Численность административно – управленческих работников представлена в таблице 6.

Таблица 6 - Штатное расписание административно - управленческого персонала ООО «Триал»

Должность Число работающих, чел. Месячный оклад, руб. Годовой оклад, руб.
Директор   13 000*12 156 000
Зам. директ. по перевозкам   11 000*12 132 000
Главный бухгалтер   11 000*12 132 000
Главный инженер   11 000*12 132 000
Начальник колонны   9 000*12 108 000
Главный механик   8 000*12 96 000
Начальник снабжения   7 000*12 84 000
Итого   -  

Расходы на персонал включают в себя заработную плату, районный коэффициент (20%) и выплаты за стаж (30%):

Расчёт расходов на содержание персонала:

Фонд заработной платы водителей за год:

ФЗПвод.в. = (АЧраб+ПЗ)Счас = (46767+1781)*50 = 2427400 руб.,

где Счас – часовая тарифная ставка водителя – 50 руб/час.

Фонд заработной платы водителей за год с учетом районного коэффициента (1,2) и выплат за стаж (0,3).

ФЗПгод в. р.к.и в.с. = ФЗПгод * 1,5 = 2427400* 1,5 = 3641100 руб.

Фонд заработной платы ремонтных рабочих за год:

ФЗПгод р.ррр = åТСчас = 4468*40= 178720руб.

Счас – часовая тарифная ставка ремонтных рабочих – 40 руб/час.

Фонд заработной платы ремонтных рабочих за год с учетом районного коэффициента (1,2) и выплат за стаж (0,3).

ФЗПгод р.р.р.к. и в.с. = 178720* 1,5 = 268080 руб.

Фонд заработной платы инженерно – технических работников (ИТР) за год:

ФЗП год ИТР = NИТР*Зср.*12 = 3*10 000*12 = 360000 руб.,

где NИТР – численность ИТР;

Зср. – средний месячный оклад ИТР, руб.;

12 – количество месяцев в году.

Фонд заработной платы инженерно – технических работников за год с учетом районного коэффициента (1,2) и выплат за стаж (0,3):

ФЗП год ИТР р.к и в.с.= 360000 *1,5 = 540000 руб.

Полученные расчётные данные представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Фонд заработной платы работников ООО «Триал»

Наименование показателя Условные обозначения Показатели
Фонд заработной платы водителей с учетом районного коэффициента и выплат за стаж, руб. ФЗПгод в р.к.и в.с  
1.Фонд заработной платы ремонтных рабочих за год с учетом районного коэффициента и выплат за стаж, руб. ФЗПгод р.р.р.к. и в.с  
2. Фонд заработной платы инженерно – технических работников за год с учетом районного коэффициента и выплат за стаж, руб. ФЗПгод ИТР р.к.и в.с  

6. Финансовый план

Финансовый план обобщает материалы предыдущих разделов бизнес – плана, характеризует коммерческие результаты разрабатываемого проекта и представляет их в виде финансовых формулировок и стоимостных показателей.

Планирование или прогноз финансов, прежде всего, прибыли, издержек, потребностей в капитале, представляет собой оборотную сторону составления финансовой отчетности. В связи с этим в бизнес-плане целесообразно представлять плановые документы по форме, аналогичной отчетной.

В финансовом плане разрабатывают следующие разделы:

1. Расчет расходов и доходов;

2. Таблицу доходов и затрат;

3. График безубыточности (график определения точки предельного объема продаж).

Исходным документом для финансового планирования является производственный план ООО «Триал».

Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому планированию, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени, обосновать реальность достижения его целей в будущем, а также используется в качестве эффективного инструмента самоорганизации и контроля деятельности ООО «Триал».

1. Расчёт расходов и доходов:

а) Расчет себестоимости единицы услуг:

Расчет себестоимости услуг автомобильных перевозок заключается в установлении цены на единицу услуг и выявлении переменных затрат (главным образом материалов, использованных в процессе производства) на единицу себестоимости автомобильных перевозок: 1 ткм; 1 т; 1км; 1час.

Переменные затраты – это расходы, которые изменяются с учётом изменения объема перевозок (пробега), постоянные – это расходы, которые не меняются с учётом изменения объёма перевозок (пробега).

Данные для расчета себестоимости предоставляемых услуг представлены в таблице 8 (и соответствуют варианту выданного задания).

Таблица 8 – Показатели для расчета себестоимости предоставляемых услуг

Наименование показателя Условные обозначения Вариант
12. Балансовая стоимость автомобиля, руб Сбала/м 120 000
13. Нормативный пробег до ТО-1, км LТО-1 3 000
14. Нормативный пробег до ТО-2, км LТО-2 12 000
15.Трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч tЕО 0,4
16. Трудоемкость ТО-1, чел.-ч tТО-1 2,2
17. Трудоемкость ТО-2, чел.-ч tТО-2 9,0
18. Трудоемкость СО, чел.-ч tСО 0,2tТО-2
19. Трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км tтр 3,7
20. Норма расхода топлива на пробег, л/100 км hт  
21. Количество шин на автомобиля (без запасного), ед n  
22. Норма затрат на эксплуатацию и ремонт шин, руб/1000 км hш  
23. Норма затрат на з/ч и материалы, руб/1000 км hз/ч+м  
24. Сроки полезного использования подвижного состава, лет tп.и.  
25. Мощность двигателя, л.с. N  
26. Количество рабочих дней в году, дн. Драб.  
27.Норма расхода воды на 1 автомобиль на мойку и хозяйственно- бытовые нужды, л. nр.в  
28. Норма расхода э/энергии на 1 автомобиль в год на освещение и электросиловое оборудование, кВт.час. nр.э/эн.  

При расчетах необходимо учитывать, что все расходы формируется по производственному принципу.

Переменные затраты:

1. Фонд заработной платы водителей и ремонтных рабочих:

ФЗПвод.,рр = (ФЗПвод + ФЗПрр) =

8388858 +899958,12 = 9288816,12 руб.

а) Страховые взносы на заработную плату водителей и ремонтных рабочих: 30% от (ФЗПвод + ФЗПрр) = 0,30* 9288816,12 =2415092,12 руб.

22% - пенсионный фонд
5,1% - фонд социального страхования
2,9% - фонд обязательного медицинского страхования

  30% =

б) Страховые взносы на мероприятия по предотвращению травматизма: 0,6% от (ФЗПвод + ФЗПрр) = = 0,006*9288816,12 = 55732,9 руб.

2. Материальные затраты:

а) Затраты на топливо:

Зт = РтЦт = 641247,4*23 = 14748690,2 руб.

где Рт – годовой расход топлива;

Цт – цена 1л топлива (бензин – 23 руб.).

б) Затраты на смазочные материалы рассчитываются в % от затрат на топливо - 15% для бензиновых автомобилей:

Зсм = 0,15*3т = 0,15*14748690,2 = 2212303,53 руб.

в) Затраты на эксплуатацию и ремонт шин:

Зш = (hш*n*åLгод.)/1000 = (9*6*2137491,28)/1000 = 115424,53 руб.,

где hш – норма затрат на шины на 1000 км. пробега;

n – потребное количество шин на автомобиль.

г) Затраты на запасные части и материалы:

Зз/ч+мат. = (hз/ч+мат*åLгод.)/1000 = (120*2137491,28)/1000 = 256498,96 руб.,

где hз/ч+мат. – норма затрат на запасные части и материалы.

Материальные затраты, всего:

Зм = Зтсмшз/ч+мат = 14748690,2 + 2212303,53 + 115424,53 + 256498,96 = 17332917,22 руб.

Всего переменных затрат:

Зперем = ФЗПвод,ррм = (9288816,12 + 2415092,12 + 55732,9) +17332917,22 = 11759641,14 + 17332917,22 = 29092558,36 руб.

Постоянные затраты:

3. Фонд заработной платы ИТР с учетом страховых взносов и отчислениями на травматизм:

ФЗПИТР с отч. = 1,306* 1260000 = 1595160 руб. (Страховые взносы с отчислениями на травматизм -335160 руб.)

4. Затраты на электроэнергию:

Зэ/эн = Рэ/энэ/эн = 84 680*1,4 = 118552 руб.

где Рэ/эн – годовой расход электроэнергии;

Цэ/эн – цена 1 квт.час электроэнергии – 1,4 руб./кВт, час.

5. Затраты на воду:

Звод = Рводвод 821*40,0 = 32840,0 руб.

где Рвод – расход воды;

Цвод – цена 1 м3 воды – 40,0 руб.

6. Амортизация подвижного состава (начисляется линейным способом):

Апс = hамСа/мбалАспис = 1/6*120 000*58 = 1160000 руб. (сумма амортизации в расчете по годам, принимается равной);

где hам – норма амортизации (hам = 1/tп.и., где tп.и. – срок полезного использования автомобилей – 6 лет);

Са/мбал - балансовая стоимость автомобиля.

7. Амортизация зданий, сооружений и оборудования (по годам):

Азд1 = 0,05*Са/мбалспис = 0,05*120 000*58 = 348000 руб.,

Азд2 = 0,05*(Са/мбалсписзд1) = 0,05*(120 000*58-348 000) = 323400 руб.,

Азд3 = 0,05*(Са/мбалсписзд1зд2)= 0,05*(120000*58-348000-323400)=307230 руб.,

где 0,05 – норма амортизации на здания, сооружения, оборудование.

В расчете принято, что стоимость зданий, сооружений и оборудования равна стоимости всех автомобилей.

8. Услуги сторонних организаций:

Зусл = 1160*Аспис = 1160*58 = 67280 руб.,

где 1160 руб. – норматив затрат на 1 автомобиль на страхование и банковские услуги.

9. Расходы на подготовку кадров:

Зкадр = 0,003*ФЗПвод+рр+ИТР = 0,003*(9288816,12+1260000)= 31646,45 руб.

где 0,003 – ориентировочный норматив затрат на подготовку кадров;

ФЗПвод+рр+ИТР – фонд заработной платы всего персонала без начислений.

10. Прочие затраты:

Зпроч = 0,001*3м = 0,001* 17332917,22 = 17332,92 руб.

где 3м – материальные затраты.

11. Налоги включаемые в расходы: Нтран – транспортный налог:

Нтран = S*N*Аспис = 25*115*58 =166 750 руб.;

где S – ставка налога на 1 л.с., руб/л.с. = 25руб/л.с.;

N – мощность двигателя, л.с.;

Аспис – списочный парк автомобилей, ед.

Ним – налог на имущество – 2,2% от остаточной стоимости основных фондов предприятия (по годам):

Ним1 = 0,022*[(åСа/мбалпс)+(Сздбалзд1)] =

= 0,022*[(6960000-1160000)+(6 960000-348000)] = 273064 руб;

Ним2 = 0,022*[(åСа/мбал-2*Апс)+(Сздбалзд1зд2)] =

= 0,022*[(6960000-2*1160000)+(6960000-348000-323400)] =240429 руб.

Ним3 = 0,022*[(åСа/мбал-3*Апс)+(Сздбалзд1зд2зд3)] =

= 0,022*[(6960000-3*1160000)+(6960000-348000-323400-30230)]=208150 руб.

а) Балансовая стоимость автотранспорта:

где åСа/мбал = Асписа/мбал = 58*120000 = 6960000 руб;

Сздбал = åСа/мбал

Нместн. – земельный налог, в расчете принят в сумме 72000 руб.

Сумма всех налогов:

Н1= Нтранэколим1зем.=166750+99649,8+273064+72000=611463,8руб.

Н2транэколим2зем.=166750+99649,8+240429+720000=578828,8руб.

Н 3= Нтранэколим3зем=166750+99649,8+208150+72000=546549,8 руб.

Всего постоянных расходов по годам:

Зпост1 = ФЗПитр+ Зэ/эн+ Звод+ Апс+ Азд1+ Зусл+ Зкад+ Зпроч+ Н1 =

= 1595160 + 118552+32840,0+1 160 000 + 348 000+ 67280+ 31646,45+17332,92+ 611463,8= 3982275,17руб.

Зпост2 = ФЗПитр+ Зэ/эн+ Звод+ Апс+ Азд2+ Зусл+ Зкад+ Зпроч+ Н2 = =1595160 +118552 +32840,0+1160000+323400 +67280 +31646,45 +17332,92+ 578828,8= 3907707,25 руб.

Зпост3 = ФЗПитр+ Зэ/эн+ Звод+ Апс+ Азд3+ Зусл+ Зкад+ Зпроч+ Н3 = =1595160+118552+32840,0+1160000+ 307230+ 67280 +31646,45+ +17332,92+546549,8=3892761,17 руб.

Расчет суммы эксплуатационных (текущих) расходов:

3.1. åР = Зперем + Зпост1 = 29092558,36+3982275,17= 33074833,53 руб.

åР = Зперем + Зпост2 = 29092558,36+3907707,25= 33000265,61руб.

åР = Зперем + Зпост3 = 29092558,36+ 3892761,17= 32985319,53 руб.

Себестоимость автомобильных перевозок:

4.1.Себестоимость 1 ткм – Sткм =åР/Wгод=33074833,53 /4002024=8,26 руб/ткм.

4.2.Себестоимость 1 т – Sт = åР/Qгод = 33074833,53/200 000 =165,37руб/т.

4.3.Себестоимость 1 км–Sкм =åР/åLгод =33074833,53/2137491,28=15,47руб/км.

4.4.Себестоимость 1час–Sчас=åР/АЧраб=33074833,53/107746,8 =306,97руб/час.

На основании полученных расчётов разрабатывается смета затрат на услуги автотранспортного предприятия.

Смета – это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. Смета это простейшая форма финансового плана. Смета затрат (сметная стоимость) – это полная сводка затрат на производство продукции, выполнение работ, услуг. При составлении смет используется расчетно-аналитический метод.

Смета затрат на услуги автоперевозок транспортом ООО «Триал» составляется на основе ранее проведенных расчётов и отражает переменные и постоянные затраты связанные с объёмами оказываемых услуг.

Данные расчета представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Смета затрат на услуги автоперевозок транспортом ООО «Триал».

Статьи расходов Усл. обозн. Годы планирования
     
         
1. Фонд зар. платы вод. и рр. с ЕСН и отч. на травматизм,руб.   ФЗПвод.,рр 11759641,1   11759641,1   11759641,1
2. Материальные затраты, руб. Зм 17332917,2 17332917,2 17332917,2
а. Затраты на топливо, руб. Зт 14748690,2 14748690,2 14748690,2
б. Затраты на смазоч. матер. руб. Зсм 2212303,53 2212303,53 2212303,53
в. Затраты на эксплуатацию и ремонт шин, руб Зш 115424,53 115424,53 115424,53
  Продолжение таблицы 9
         
г. Затраты на зап. части и матер руб. З3/ч+мат 256498,96 256498,96 256498,96
Всего переменных затрат, руб. Зпер 29092558,3 29092558,3 29092558,3
3. Фонд заработ. платы ИТР с ЕСН и отч. на травматизм., руб. ФЗПИТР 1595160,0 1595160,0 1595160,0
4. Затраты на электроэнергию,руб Зэ/эн 118552,0 118552,0 118552,0
5. Затраты на воду, руб. Звод 32840,0 32840,0 32840,0
6. Амортизация подв. состава,руб. Апс 1 160 000,0 1 160 000,0 1 160 000,0
7. Амортизация зданий, соружений и оборудования, руб. Азд 348 000,0 323 400,0 307 230,0
8. Услуги сторон. организац.руб. Зусл 67 280,0 67 280,0 67 280,0
9. Расходы на подгот. кадров, руб. Зкадр 31646,5 31646,5 31646,5
10. Прочие затраты, руб. Зпроч 17332,9 17332,9 17332,9
11. Налоги, включ. в расходы, руб. Н1 611463,8 578828,8 546549,8
Всего постоянных расходов, руб. Зпост 3982275,17 3907707,25 3892761,17
Итого эксплуатацион. расходов, руб åP 33074833,53 33000265,61 32985319,53
12 Себестоимость а/перевозок: Сед.о.у      
12.1.Себестоимост 1 ткм.,руб. Сткм 8,26 8,26 8,26
12.2. Себестоимость 1 т., руб. Ст 165,37 165,37 165,37
12.3. Себестоимость 1 км., руб Скм 15,47 15,47 15,47
12.4 Себестоимость 1 час., руб. Счас 306,97 306,97 306,97

Цена, в конечном счёте, отражает, насколько правильно была разработана и успешно реализована производственная программа оказания услуг предприятием. Если услуги оказываемые предприятием востребованы, это свидетельствует об успехе; если же потребитель отказывается приобретать услуги по предложенной цене, это неудача.

Цены на услуги транспорта принято называть тарифами.

Автотранспортное предприятие ООО «Триал» определяет тарифы исходя из конъюнктуры рынка с учетом себестоимости перевозок, предельного уровня рентабельности 30% и НДС.

Основными измерителями для установления тарифных ставок, как правило, являются: 1т перевозимого груза, 1км пробега автомобиля, 1ткм перевезённого груза (комбинированный тариф), 1час работы автомобиля.

Тарифная плата за услуги определяется по формуле:

Т = Сед.о.у + П +НДС,

где Сед.о.у – себестоимость единицы автотранспортных услуг;

П–прибыль автотранспортных предприятий (уровень рентабельности); НДС – налог на добавленную стоимость (ставка 18%).

Расчёт стоимости тарифов на услуги автотранспорта ООО «Триал» представлен в таблице 10.

Таблица 10- Расчёт стоимости тарифов на услуги автотранспорта

Себестоимость, руб. Уровень рентабельности, % НДС,% Тариф, руб.
1 ткм = 8,26     12,22
1т = 165,37     244,75
1км = 15,47     22,90
1час = 306,97     454,32

В настоящее время наиболее распространенным тарифом на услуги автотранспорта является тариф за 1 час работы автотранспорта, т.е. Тчас = 454,32 руб.

2. Таблица доходов и затрат:

Таблица доходов и затрат позволяет проследить синхронность поступления доходов и расходование средств по направлениям и позволяет определить насколько эффективно (прибыльно или убыточно) работает хозяйственная система предприятия в течение определенного периода.

Одна из основных задач составления плана финансовых результатов (таблицы доходов и затрат) деятельности ООО «Триал» заключается в том, чтобы показать в динамике качественные и количественные изменения финансового положения предприятия в течение предстоящего периода.

Расчёт показателей осуществляют на основании ранее полученных данных (таблица3, 9, 10).

1. Доходы брутто:

Д бр = Тчас*АЧраб =454,32*107 746,8= 48951526,18 руб.,

где Тчас – стоимость тарифа 1 часа услуг (цена)

2. НДС в доходах:

НДСдох = Дбр/1,18 *0,18 = 48951526,18 /1,18*0,18 = 7467181,96 руб.

3. Доходы нетто:

Дн = Дбр-НДСдох = 48951526,18 – 7467181,96 = 41484344,22 руб.

4. Затраты брутто (эксплуатационные расходы, табл. 9):

Збр1 = åР1 = 33074833,53 руб.

Збр2 = åР2 = 33000265,61 руб.

Збр3 = åР3 = 32985319,53 руб.

5. НДС в затратах:

НДСз = (Змэ/энводуслпроч)/1,18*0,18 = (17332917,2+118552+ +32840+67280,0+17332,9)/1,18*0,18=2680005,1 руб.

6. Затраты нетто:

Зн1 = Збр1 - НДСз = 33074833,53 - 2680005,1 = 30394828,43 руб.

Зн2 = Збр2 - НДСз = 33000265,61 – 2680005,1 = 30320260,51 руб.

Зн3 = Збр3 - НДСз = 32985319,53 – 2680005,1 = 30305314,43 руб.

7. НДС к перечислению в бюджет:

НДСпер1 = НДСдох- НДСз- НДСопф1 = 7467181,96 – 2680005,1 – 1061694,9=

= 3725481,96 руб.

НДСпер2 = НДСдох - НДСз- НДСопф2 = 7467181,96 – 2680005,1 - 831661,0=

= 3955515,86 руб.

НДСпер3 = НДСдох - НДСз - НДСопф3 = 7467181,96 – 2680005,1 -605380,0=

= 4181796,86 руб.

а) НДС в стоимости основных производственных фондов (автомобили, здания, сооружения) по годам, с учётом амортизации:

НДСопф1 = åСа/мбал /1,18*0,18 =120 000*58/1,18*0,18 =1061694,9 руб.

НДСопф2 = (åСа/мбал - Апсзд1)/1,18*0,18 = (6960000-1160000-348000)/1,18*0,18 = 831661руб.

НДСопф3 = (åСа/мбал - 2*Апс - Азд1 - Азд2)/1,18*0,18 =

= (6 960000-2*1 160000 -348000-323400)/1,18*0,18 = 605380руб.

8.Прибыль до налогообложения:

Пн/об1 = Дн – Зн1 = 41484344,22 – 30394828,43 = 11089515,79руб.

Пн/об2 = Дн – Зн2 = 41484344,22 – 30320260,51 = 11164083,71 руб.

Пн/об3 = Дн – Зн3 = 41484344,22 – 30305314,43 = 11179029,79 руб.

9. Налог на прибыль организации:

Нпр1 = 20% * Пн/обл1 = 0,20 * 11089515,79 = 2217903,15руб.

Нпр2 = 20% * Пн/обл2 = 0,20 * 11164083,71 = 2232816,74 руб.

Нпр3 = 20% * Пн/обл3 = 0,20 * 11179029,79 = 2235805,96 руб.

10. Чистая прибыль:

Пчист1= Пн/об1 – Нпр1 = 11089515,79 – 2217903,15 = 8871612,64 руб.

Пчист2= Пн/об2 – Нпр2 = 11164083,71 – 2232816,74 = 8931267,01 руб.

Пчист3= Пн/об3 – Нпр3 = 11179029,79 – 2235805,96 = 8943223,83 руб.

11. Чистая прибыль в соответствии с Уставом ООО «Триал», направляется на формирование: фонда накопления; фонда потребления; резервного фонда.

Полученные данные представлены в таблице 11.

Таблица 11 - Доходы и затраты ООО «Триал» по годам

Показатели Усл. обозн. Планирования по годам, руб.
1год 2 год 3 год
         
1. Доходы брутто Дбр 48951526,18 48951526,18 48951526,18
2. НДС в доходах НДСдох 7467181,96 7467181,96 7467181,96
3. Доходы нетто Дн 41484344,22 41484344,22 41484344,22
4. Затраты брутто Збр 33148887,7 33074319,81 33059373,0
5. НДС в затратах НДСз 2691301,47 2691301,47 2691301,47
6. Затраты нетто Зн 30394828,43 30320260,51 30305314,43
7. НДС к перечислению в бюджет НДСпер 3725481,96 3955515,86 4181796,86
8. Прибыль до н/обложения Пн/об 11089515,79 11164083,71 11179029,79
9. Налог на прибыль Нпр 2217903,15 2232816,74 2235805,96
10. Чистая прибыль Пчист 8871612,64 8931267,01 8943223,83
11.Чистая прибыль к распределению   Рп   8871612,6   8931267,0   8943223,8
12.1. Фонд накопления 0,6*Рп Фн 5322967,6 5358760,2 5365934,2
12.2.Фонд потребления 0,2*Рп Фп 1774322,5 1786253,4 1788644,8
12.3. Фонд резерва 0,2*Рп Фр 1774322,5 1786253,4 1788644,8

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: