безубыточности

Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из ранее проведенных расчетов.

Анализ безубыточности, в частности, позволяет показать объем дохода от реализации, который необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат от покупки оборудования до принятия на работу нового сотрудника. Без него невозможно принять более или менее обоснованное решение об уровне цен на продукцию (услуги), можно ли их снижать или, наоборот, необходимо повысить.

Построение графика доходов и затрат и определение точки безубыточности осуществляется двумя способами:

1. Графический способ:

Рисунок 2 – График безубыточности на конец первого года

2. Определение точки безубыточности аналитическим способом:

Qбезуб = Зпост/(Тчас – Зперем удел) = 3982275,17/ (454,32 -270,0) = 21605,2 руб.

где Зперем удел = Зперем/АЧраб = 29092558,3 / 107746,8 = 270,0 руб.

Из рисунка 2 и расчёта видно, что предел безубыточности наступает при объёме предоставляемых услуг в денежном выражении равном 21605,2 руб., то есть уже на первом году работы ООО «Триал».

Точка безубыточности – это такой объём реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможность получить прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объём оказания услуг (выпуска продукции), при котором прибыль равна нулю.

 
 


7. Инвестиционный план и экономическая эффективность инвестиций

Инвестиционный план (программа) предприятия разрабатывается с целью выявления и оценки состава, содержания и последовательности мероприятий по осуществлению проекта и достижения его конечной цели. Методологический подход к решению этой проблемы основан на рассмотрении альтернатив и принятии эффективного решения.

Реализация проекта охватывает период, от принятия окончательного решения по развитию предприятия до получения предусмотренной проектом прибыли и других конечных результатов.

Инвестиционная деятельность, обусловленная необходимостью эффективного развития производственно-экономического потенциала предприятия, является одним из важных видов финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия.

В конечном итоге эффективная инвестиционная деятельность позволяет обеспечить не только рост доходов, но и повышение устойчивости и стабильности предприятия в его функционировании на рынке.

Инвестиционная деятельность на предприятии проводится по направлениям:

-обновления и развития материально-технической базы предприятия, или, иными словами, расширенного воспроизводства основных фондов предприятия;

- наращивания объемов производственной деятельности;

- освоения новых видов деятельности.

Под инвестиционной стратегией предприятия следует понимать процесс формирования системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижения на базе прогнозирования условий осуществления этой деятельности (инвестиционного климата), конъюнктуры инвестиционного рынка, как в целом, так и на отдельных его сегментах. Быстро меняющиеся рыночные условия, несовершенство и изменчивость законодательной базы, инфляционные процессы, продолжающийся кризис неплатежей требуют гибкого подхода к инвестиционной стратегии.

Одним из важнейших направлений формирования инвестиционной стратегии является формирование инвестиционных ресурсов, которые представляют собой все виды денежных и иных активов, привлекаемых для осуществления вложений в объекты инвестиций.

В качестве инвестиций (единовременных затрат) принимается стоимость парка автомобилей ООО «Триал». Инвестиции направляются на реализацию проекта в начале первого года (т.е. в нулевом году). Чистая прибыль и амортизация берутся из предыдущих расчетов (табл. 9; и табл.11). Расчет показателей характеризующих экономическую эффективность вложенных средств, представлен в таблице 12.

Таблица 12 -Показатели экономической эффективности инвестиций

Показатели Обозн. 0-ой год 1-ый год 2-ой год 3-ий год
           
1. Единовременные затраты (инвестиции), руб. К = Са/мбал* Аспис 6 960 000 - - -
2. Чистая прибыль, руб. Пчист - 8871612,64 8931267,01 8943223,83
3. Амортизация, руб. А=Апс + Азд -      
4. Чистый доход, руб. ЧД= Пчист - 10379612.64 10414264.01 10410453.8
5. Норма дисконта R 0,1 0,1 0,1 0,1
6. Коэффициент дисконтирования at=(1+r)t a0=1/(1+ 0,1)0=1 a1=1/(1+ 0,1)1=0,909 a2=1/(1+ 0,1)2=0,846 a3=1/(1+ 0,1)3=0,769
Продолжение таблицы 12
           
7. Чистый дисконтированный доход, руб. ЧД*at   9435067.9 8810467.3 8005639.0
8. Накапливающийся ЧДДt, руб. åЧДДt - 9435067.9 18245535.2 26251174.2
9. Реальная стоимость проекта РЦПt, руб. РЦПt = åЧДДt - Ук. 9 840 000 - - 16411174.2

где at - коэффициент дисконтирования - учитывает фактор времени в экономических расчетах. В данном случае все результаты и затраты приводятся к нулевому году.

Целью формирования инвестиционных ресурсов является обеспечение финансово устойчивой, бесперебойной и эффективной инвестиционной деятельности в предусмотренных стратегией объемах.

Разработка инвестиционной стратегии в принципе затрагивает три основные области принятия решения - производственную стратегию; сумму необходимых инвестиций; источники финансирования.

К показателям, характеризующим эффективность работы ООО «Триал» необходимо отнести показатель налоговой нагрузки на доходы предприятия:

Определение налоговой нагрузки предприятия на 1 рубль доходов:

Нал. нагр. = (Н1 + НЕСН в. р.р + Нтравмв р.р + НЕсн и тр.итр + ННДС + Нпр)/Д,бр = (611463,8+2415092,12+55732,9+335160 +3725481,96 +2217903,15= 9360833,93 /

48951526,18 = 0,19руб.

8. Анализ рисков и чувствительность бизнес плана

Целью данного раздела бизнес-плана является описание внешних и внутренних факторов, увеличивающих или уменьшающих конкретный вид риска, и

предусмотренных мер по защите от возможных финансовых потерь предприятия и кредитора. Инвесторы (кредиторы) хотят знать, с какими проблемами можно столкнуться при реализации проекта и как предприниматель предполагает преодолеть их. Глубина и анализ рискованности дела зависит от конкретного вида деятельности и объема проекта.

Проблема риска и дохода в производственной деятельности является одной из главных. Для предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части его ресурсов, к снижению доходов или появлению дополнительных расходов.

Существует три основных вида риска: коммерческий, производственный,

финансовый.

Коммерческий риск является отражением ненадежности доходов, связанных с факторами конкуренции и проблемами сбыта.

Производственный риск непосредственно связан с факторами низкого качества продукции, ненадежностью оборудования, отсутствием или слабостью системы снабжения сырьем и материалами, а также с экологией производства.

Финансовый риск обусловлен недостаточностью объемов финансирования проекта, неспособностью или нежеланием предприятия осуществлять возврат заемных средств и процентов по ним.

Современная экономическая ситуация, в которой осуществляет свою производственную деятельность ООО «Триал», неблагоприятна, конъюнктура рынка постоянно меняется, изменяются условия и формы финансирования, система налогообложения и поэтому предприятие постоянно сталкиваются с риском, (одновременно происходят перемены и в деятельности конкурентов). Поэтому при разработке бизнес-плана ООО «Триал», учтены возможные изменения рыночной ситуации.

Перечень возможных мероприятий по снижению степени риска представлен в таблице 13.

Таблица 13- Мероприятия по уменьшению риска

Вид риска Способ уменьшения риска
1. Неудовлетворительное выполнение заказчиками договорных условий Внимательный отбор клиентуры
2. Изменение цен на топливо и другие ресурсы Более конкретное прогнозирование и планирование в средне и краткосрочных планах
3. Форс-мажорные обстоятельства Добровольное страхование автотранспортных средств не применяется, т.к. вероятность риска небольшая
4. Текучесть кадров, утечка информации, низкая квалификация сотрудников Проведение грамотной социальной политики
5. ДТП ОСАГО
6. Неплатежи клиентов Работа только с проверенными клиентами, отказ от сомнительных сделок, грамотное составление договоров с клиентами, в которых четко разграничивается ответственность
7. Инфляционные Постоянный мониторинг, изучение и анализ полученной информации

Выводы

Бизнес – план это документ, предоставляющий владельцу финансовых ресурсов информацию для соответствующих переговоров и демонстрирующий основательность предпринимательского начинания. Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснова­ния инвестиций и содержит информацию о номенклатуре и объемах оказываемых услуг, по­требности производства в финансовых, материальных и трудовых ресурсах.

Разрабатывая бизнес-план для внутреннего использования, руководство и специалисты ООО «Триал», продумали свою рыночную стратегию, соизмеряя при этом свои замыслы с реальностью и различными ресурсными ограничениями. Основным видом деятельности предприятия «ООО «Триал» является оказание услуг по перевозке строительных грузов (гашеная известь, кирпич, цемент, трубы и т.д.) на всей территории Приморского края.

Парк автомобилей автотранспортного предприятия ООО «Триал» составляет 58 единицы автомобилей ГАЗ 53А. Годовой объем перевозок составляет 200000 тонн.

На реализацию проекта расходуются средства Уставного капитала ООО «Триал» в сумме 9840000 руб.

Экономическая деятельность ООО «Триал» характеризуется следующими показателями: себестоимость 1 часа – 306,97 руб.; тариф за выполнение 1 часа – 454,32 руб.; размер прибыли с единицы услуги –92,1 руб.; норма прибыли, заложенная в цену (тариф) -30%; налоговая нагрузка на 1 рубль дохода – 0,19 руб.

Полученные данные позволяют сделать вывод, что данный проект эффективен: сумма чистого дисконтированного дохода составляет 26251174,2руб., при реальной стоимости проекта 16411174,2 руб.

Сущностью предлагаемого проекта является: освоение перспективного рынка транспортных услуг и повышение конкурентоспособной деятельности ООО «Триал», за счет обеспечения гарантированного срока доставки грузов, их надежности и безопасности.

Список литературы

1.Абалонин С.М. Бизнес-план автотранспортного предприятия. - М.: Транс порт,2008.

2.Баренов В.А Бизнес- планирование: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИН-ФРА-М, 2004.-272с.- (Серия <<Профессиональное образования>>).

3. Бизнес-план инвестиционного проекта./Под ред. Иванниковой И.А. - М.: «Экспертное бюро-М», 2007.

4. Виленский П.А., Лившиц В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов. - М.: Изд-во «Дело», 2008.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - М. ЮНИТИ, 2009.

6. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана - М.: «Ось-89», 2000.

7. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент. - М.; «Издательство ПРИОР», 2006.

8. Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: «Ось-89», 2006.

9.Пивоварова К.В. Планирование на предприятии: Учебное пособие.-2-е изд.-М.: Издательство- торговля под порация<< Дашков и К.>>, 2005.-232с. ISBN S 5-94798-643-4

10. Экономика предприятий. Учебник/Под ред. О.И. Волкова - М.: ИНФРА-М, 2005.

11. Шлиппе И.И., Кочетова Г.Г. Рекомендации по составлению бизнес-плана предприятия (учебное пособие). – М.: УКЦ АСМАП, 2005.

12. Черняк В.З. и др. Бизнес планирование, учебно-практическое пособие.- М.: изд-во РДЛ, 2002.

13.Черняк В.З Бизнес планирование: учебник для нужд- М.: ЮНИТИДАНА. 2003.-470с.

14.Экономики автомобильного транспорта: учеб. пособие для Э40 студ. высш. учеб. заведений / [ А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и дт]; под ред Г.А Коновой. - 4-е изд., стер. -М.: Издательский центр <<Академия >>, 2009.-320с. ISBN 9480-5-7695-5877-1

15.

Приложение

Технико – экономические показатели работы ООО «Триал»

Наименование показателя Условные обозначения Вариант
1. Объем перевозок (годовой), тыс.т. Qгод  
2. Расстояние перевозки, км Lпер  
3. Транспортная работа (грузооборот), млн. т. км W 4,0
4. Марка автомобиля   ГАЗ-53А
5. Грузоподъемность автомобиля, т Нq  
6. Коэффициент использования грузоподъемности g 0,9
7. Коэффициент использования пробега b 0,52
8. Время в наряде, час Tн 10,5
9. Коэффициент выпуска (использования) автомобилей aвып 0,7
10. Время погрузки-разгрузки, час tп-р 0,4
11. Техническая скорость, км/час  
12. Балансовая стоимость автомобиля, руб Сбала/м  
13. Нормативный пробег до ТО-1, км LТО-1  
14. Нормативный пробег до ТО-2, км LТО-2  
15. Трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч tЕО 0,4
16. Трудоемкость ТО-1, чел.-ч tТО-1 2,2
17. Трудоемкость ТО-2, чел.-ч tТО-2 9,0
18. Трудоемкость СО, чел.-ч tСО 0,2tТО-2
19. Трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км tтр 3,7
20. Норма расхода топлива на пробег, л/100 км hт  
21. Количество шин на а/м (без запасного), ед n  
22. Норма затрат на эксплуатацию и ремонт шин, руб/1000 км hш  
23. Норма затрат на з/ч и материалы, руб/1000 км hз/ч+м  
24. Сроки полезного использования подвижного состава, лет tп.и.  
25. Мощность двигателя, л.с. N  
26. Количество рабочих дней в году, дн. Драб.  
27.Норма расхода воды на 1 автомобиль на мойку и хозяйственно- бытовые нужды, л. nр.в  
28. Норма расхода э/энергии на 1 автомобиль в год на освещение и электросиловое оборудование, кВт.час. nр.э/эн.  
29. Коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива aр.т. 1,2
30. Время работы ремонтного рабочего за смену, час. Вр.р.р. 7,1
31. Время работы водителей за смену, час. Вр.в. 7,0
32. Часовая тарифная ставка водителя, руб. Ст.в.  
33. Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб. Ст.р.р.  
34. Уставный капитал, руб. Ук  

Технико – экономические показатели работы ООО «Триал»

Наименование показателя Условные обозначения Вариант
1. Объем перевозок (годовой), тыс.т. Qгод  
2. Расстояние перевозки, км Lпер  
3. Транспортная работа (грузооборот), млн. т. км W расчет
4. Марка автомобиля   ЗИЛ 130
5. Грузоподъемность автомобиля, т Нq  
6. Коэффициент использования грузоподъемности g 0,9
7. Коэффициент использования пробега b 0,52
8. Время в наряде, час Tн 10,5
9. Коэффициент выпуска (использования) автомобилей aвып 0,7
10. Время погрузки-разгрузки, час tп-р 0,4
11. Техническая скорость, км/час  
12. Балансовая стоимость автомобиля, руб Сбала/м  
13. Нормативный пробег до ТО-1, км LТО-1  
14. Нормативный пробег до ТО-2, км LТО-2  
15. Трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч tЕО 0,4
16. Трудоемкость ТО-1, чел.-ч tТО-1 2,2
17. Трудоемкость ТО-2, чел.-ч tТО-2 9,0
18. Трудоемкость СО, чел.-ч tСО 0,2tТО-2
19. Трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км tтр 3,7
20. Норма расхода топлива на пробег, л/100 км hт  
21. Количество шин на а/м (без запасного), ед n  
22. Норма затрат на эксплуатацию и ремонт шин, руб/1000 км hш  
23. Норма затрат на з/ч и материалы, руб/1000 км hз/ч+м  
24. Сроки полезного использования подвижного состава, лет tп.и.  
25. Мощность двигателя, л.с. N  
26. Количество рабочих дней в году, дн. Драб.  
27.Норма расхода воды на 1 автомобиль на мойку и хозяйственно- бытовые нужды, л. nр.в  
28. Норма расхода э/энергии на 1 автомобиль в год на освещение и электросиловое оборудование, кВт.час. nр.э/эн.  
29. Коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива aр.т. 1,2
30. Время работы ремонтного рабочего за смену, час. Вр.р.р. 7,1
31. Время работы водителей за смену, час. Вр.в. 7,0
32. Часовая тарифная ставка водителя, руб. Ст.в.  
33. Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб. Ст.р.р.  
34. Уставный капитал, руб. Ук  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: