double arrow

В Указании ЦБ приводятся специальные требования для банков, выдающих гарантии, о их степени долгосрочной кредитоспособности (она должна быть не ниже показателя ААЗ).

Требования об открытии депозита по импортной сделке не применяются, если сумма сделки не превышает десяти тысяч долларов США или если сделка осуществляется по догово­рам, заключенным федеральными органами, органами субъектов Федерации или государствен­ными унитарными предприятиями.

10.3. Осуществление валютного контроля при бартерных операциях.

Бартерные сделки во внешней торговле в настоящее время используются в ограниченном масштабе. Однако если в результате исполнения бартерной сделки предполага­ется экспорт товаров, работ, других услуг, то эти процессы могут быть осуществлены только после оформления Паспорта бартерной сделки. В отличие от ранее рассмотренных пас­портов, Паспорт бартерной внешнеторговой сделки оформляется в соответствии с Инструкцией МВЭС РФ от 13.12.96 г. №10-83/3225, т.е. Банк России к такого рода сделкам как бы не имеет никакого отношения. Основной "заботой" правительственных органов являются, естественно, сроки возврата затраченных российскими экспортерами ресурсов, указанных в бартерной сдел­ке. Стало быть, и в этом случае основным "контролером" является таможня. Здесь также приме­няются те же правила поступления валютной выручки (или импортируемых товаров и услуг) в плане сроков их возврата, как и в предыдущих вариантах внешнеторговых сделок. Специальные классификаторы, применяемые при заполнении паспортов сделок, практически ничем не отли­чаются от ранее рассмотренных, кроме "Классификатора формы расчетов". Этот классификатор имеет достаточно сложную структуру и охватывает все варианты взаиморасчетов по бартерной операции. Весьма важным является правильное применение этих форм расчетов, их полное со­ответствие условиям бартерного контракта (следует иметь в виду Порядок применения класси­фикатора характера сделки, установленного Письмом ГТК от 20.11.2002 г. № 01-28/45682).

По-видимому, нет особого смысла рассматривать все детали заполнения паспортов внешнеторговых сделок - в случае необходимости нужно просто строго следовать инструкциям, а в случае совершения каких-либо ошибок, уполномоченные сотрудники банка окажут соответ­ствующую помощь.

Валютный контроль в неторговом обороте.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документальной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации.

При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документальной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму возимой наличной ин6остранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме.

Физические лица – резиденты и физические лица – нерезиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию.

Физические лица – резиденты и физические лица – нерезиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либо приобретена в Российской Федерации.

При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами – резидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации не подлежит декларированию таможенному органу. А если сумма превышает – то вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации подлежит декларированию.

Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящего закона.

При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

Вопросы для самоконтроля.

1. Какие государственные органы осуществляют валютный контроль в РФ?

2. В чем заключается контроль за поступлением валютной выручки от экспорта продукции?

3. Как осуществляется контроль за обоснованностью платежей по импортным операциям?

4. Какие особенности в осуществлении валютного контроля за бартерными операциями?

5. Что означает валютный контроль в неторговом обороте?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: