таблица 3 - Проверки соблюдения валютного законодательства
Таможенный орган | Количество проведенных проверок всего | Количество проверок в результате которых возбуждены дела об АП по ст. 15.25 КоАП России | Результативность проверок, % | ||||
2012 год | 2011 год | ||||||
2012 год | 2011 год | 2012 год | 2011 год | ||||
Всего по СКТУ: | |||||||
Дагестанская таможня | |||||||
Минераловодская таможня | |||||||
Северо-Осетинская таможня |
Данные таблицы свидетельствуют о выполнении п.22 «Осуществление контроля за соблюдением участниками ВЭД требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» Плана работы СКТУ на 2012 год. Согласно Плана работы установлено плановое значение результативность проверок 25%, фактически результативность проверок составляет 36%. Северо-Осетинской таможней не достигнуто плановое значение, результативность проверок составила 15%.
|
|
При сравнении количества проведенных проверок таможенными органами СКТУ за 2012 год с данными 2011 года следует отметить снижение количества проверок на 106 актов проверок, результативность проверок при этом снижена на 3%. Результативность проверок по Минераловодской таможне за 2012 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 13 %, хотя количество проверок сократилось на 117 актов.
Основной причиной снижения результативности проверок таможнями региона является: при самостоятельном выявлении объектов для проведения проверок используются не все источники информации, подлежащие анализу до начала проведения проверочных мероприятий. В целях повышения результативности проводимых проверок следует улучшить качество аналитической работы на этапе планирования проверок соблюдения валютного законодательства и выбора объекта проверок.
Таблица 4 -Возбуждено дел об административных правонарушениях по ст. 15.25 КоАП России.
Наименование таможенного органа | Возбуждено дел об АП (включая определения о возбуждении дел об АП) | Доля дел об АП в общем количестве, возбужденных дел, % | |||||
Количество дел об АП | сумма, тыс. рублей | ||||||
2012 год | 2011 год | ||||||
2012 год | 2011 год | 2012 год | 2011 год | ||||
Всего по СКТУ: | 3256666,08 | 507761,94 | |||||
Дагестанская | 523948,72 | 48623,54 | |||||
Минераловодская | 1211782,67 | 428373,70 | |||||
Северо-Осетинская | 1449652,47 | 30764,70 | |||||
Оперативная таможня | - | 71282,22 | 0,01 | - |
Всего по управлению за анализируемый период по ст. 15.25 КоАП России «Нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» было возбуждено 418 дел об АП, по сравнению с 2011 годом увеличение составляет на 211 дела об АП. Увеличение количества возбужденных дел прослеживается на Дагестанской таможне на 208 дел (из них 93 дела об АП, были возбуждены по ч. 4 ст.15.25 КоАП России по одному внешнеторговому контракту) и на Северо-Осетинской таможне на 44 дела (из них 31 дело об АП, были возбуждены по ч. 4 ст.15.25 КоАП России по одному внешнеторговому контракту) при этом на Минераловодской таможне количество дел сократилось на 45 дел.
|
|
Таблица 5 – Дела об административных правонарушениях по ст. 15.25 КоАП России в разрезе квалификации правонарушения
Вид нарушений | Возбуждено дел об АП (включая определения о возбуждении дел об АП) | Доля дел в общем количестве дел по статье 15.25 КоАП, % | |||
2012 год | 2011 год | ||||
2012 год | 2011 год | ||||
Статья 15.25 ч.1 КоАП | - | - | - | - | |
Статья 15.25 ч.4 КоАП | |||||
Статья 15.25 ч.5 КоАП | |||||
Статья 15.25 ч.6 КоАП | |||||
Итого по ст.15.25 КоАП | |||||
Статья 19.7 КоАП | - | - | - | - | |
Статья 193 УК РФ | - | - |
Таблица 6 – Дела об административных правонарушениях по ст. 15.25 КоАП России в разрезе квалификации правонарушения по таможням региона СКТУ.
Вид нарушений | Возбуждено дел об АП (включая определения о возбуждении дел об АП) | |||||||||||
СКТУ (включая данные Северо-Кавказской оперативной таможни) | Дагестанская | Минераловодская | Северо-Осетинская | |||||||||
в % | в % | в % | в % | |||||||||
Ст. 15.25 ч.1 КоАП | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Ст. 15.25 ч.4 КоАП | - | - | - | |||||||||
Ст. 15.25 ч.5 КоАП | ||||||||||||
Ст. 15.25 ч.6 КоАП | ||||||||||||
Итого ст.15.25 КоАП | ||||||||||||
Ст. 19.7 КоАП | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Ст. 193 УК РФ | - | - | - | - | - | - |
Анализируя возбужденные дела об административных правонарушениях в разрезе квалификации правонарушений по статье 15.25 КоАП России «Нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» следует отметить положительный момент преобладания в 2012 году количества возбужденных дел по ч.4 и ч.5 статьи 15.25 КоАП России над количеством дел возбужденных по ч.6 статьи 15.25 КоАП России. Из общего количества возбужденных дел по ч. 4 ст.15.25 КоАП России – 298 дел об АП на Дагестанскую таможню приходиться 89 % дел данной категории.
В анализируемом периоде возбуждались уголовные дела по статье 193 УК РФ по фактам невозврата из-за границы средств в иностранной валюте в особо крупных размерах. Уголовные дела возбуждались Минераловодской таможней (2 уголовных дела) и Оперативной таможней (3 уголовных дела) всего на общую сумму 583293,70 тыс. рублей.
Осуществление валютного контроля при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (организация корректировок сведений, содержащихся в декларациях на товары, после выпуска товаров).
В течение 2012 года управлением проводился анализ региональной базы электронных копий ДТ в части заявления сведений, необходимых для целей валютного контроля, применения классификаторов и перечней нормативно-справочной информации. По итогам проведенного анализа направлялись письма в таможенные органы региона для устранения недостатков. Должностными лицами таможенных органов вносились изменения в электронную базу ДТ. Проводимый анализ обеспечивает контроль достоверности заявления в электронных копиях ДТ сведений, необходимых для целей валютного контроля и позволяет повысить результативность использования ДТ в качестве документа учета для целей валютного контроля и исключение уклонение резидентов от реализации автоматизированной технологии валютного контроля. На уровне таможни также проводились ежемесячно плановые проверки деклараций на товары, оформленных таможенными постами региона, на предмет соблюдения правил заявления в графах 22, 24 и 44 ДТ сведений, используемых для целей валютного контроля.
|
|