double arrow

Заключение. Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.

Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.

О. Уайльд

Я заканчиваю эту книгу в надежде, что изложенное здесь не останется для читателя теорией. А это зависит лишь от того, как будет использована полученная информация: отложена в «дальний ящик» памяти или опробована на практике. Как показывает опыт семинаров, для тех слушателей, которые активно включаются в работу (а большинство практикумов мы прорабатываем сразу, в том же порядке и почти в том же виде, в котором они приведены здесь), все элементы сюжета перестают быть «пустым звуком», обретают практический смысл. А те, кто предпочитает просто «воспринимать информацию», уходят с семинаров пустыми. И их экранные работы напоминают древний анекдот о сходстве с собакой: «он все понимает, но сказать не может».

Конечно, здесь описана только самая малость из того гигантского объема знаний, которые нужны для профессиональной работы на по-настоящему высоком уровне. Но они — база, фундамент, без которого не устоит ни одна «постройка», ни один экранный сюжет, программа или фильм. Не освоив на практике уровень замысла и конструкции сюжета, дальше продвинуться невозможно: утверждаю это и на личном опыте, и проверив его на тех телевизионщиках России и СНГ, с которыми мне пришлось много общаться.

Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы после прочтения эта книга не сразу перекочевала на полку, а как любой самоучитель некоторое время послужила практическим пособием, пока все описанное здесь не станет для вас банальной рутиной ежедневной работы. Но работы уже на ином уровне — уровне осознания того, что вы делаете, и авторского управления всеми элементами сюжета для достижения нужных вам эффектов.

С пожеланиями этого, а также постоянного профессионального роста, любви и уважения к своей профессии и просто успехов я заканчиваю эту книгу.

И надеюсь — до новых встреч!

P.S.: Уважаемый читатель! Найти дополнительный материал, задать вопросы и высказать свое мнение о книге вы можете на моем сайте: http://v-montaj.narod.ru/

Приложения

Приложение I. Архетипичные мотивы

Приведенные здесь названия, конечно, очень условны: какие-то просто следуют традиции, какие-то выведены из основного мотива. А сами мотивы выбраны по принципу значимости, ведь полный «каталог» занял бы объем, сопоставимый с объемом энциклопедического словаря. К тому же описание архетипов — область психологии, и этому посвящено немало книг: и самого К. Г. Юнга, и его последователей. Кроме того, поняв на приведенных примерах принцип, многие мотивы читатель может вычленить и самостоятельно: из известных ему мифов, сказок, литературных сюжетов и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: