Информационно обеспечение управления маркетингом

Внешняя среда – основной источник маркетинговой информации, на базе которой следует принимать управленческие решения. Методологически процесс управления средой должен предшествовать разработке любых тактических и, тем более, стратегических линий поведения предприятия, поскольку на многоальтернативной основе позволяет высшему звену управления остановить свой выбор на более перспективных для предприятия рынках. Это будут рынки, где предприятию проще приспособится к неуправляемым факторам, с одной стороны, и с меньшими затратами и усилиями изменить управляемые факторы в свою пользу – с другой.

Коммуникативная подфункция маркетинга (организация коммуникаций на предприятии).

Эта подфункция обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среды, поэтому она связана с формированием спроса и стимулированием сбыта.

Организация контроля маркетингом (обратные связи, ситуационный анализ).

Контроль – заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения.

Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиями внешней и внутренней сред.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: