Это первый шаг к изучению внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Следует проводить аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха.
Цель изучения рынков – это проведение так называемого ранжирования, то есть выстраивание национальных, региональных и рынков зарубежных стран в определённом порядке. Ранжирование проводится по следующим критериям:
– ёмкость рынка (чем больше объёмы ввоза товаров, тем выше вероятность его реализации на данном рынке);
– инвестиционная политика (с точки зрения долговременного результата коммерческой деятельности, предпочтение следует отдать тем рынкам, где проводится интенсивная и рассчитанная на ряд лет инвестиционная политика в отраслях);
– импортное регулирование (экспортёры привлекают, прежде всего, страны с наиболее либеральным режимом ввоза в РФ, импортное регулирование которых имеет минимум тарифных и нетарифных ограничений);
– географическое положение;
– стабильность правового режима (это важный критерий ранжирования рынков, поскольку долговременного коммерческого успеха можно добиться только в условиях стабильности режима власти и политической ситуации в регионе).