ЦЕЛИ:
Расширить знания детей о насекомых и о том, чем полезны и интересны некоторые из их представителей;
Способствовать развитию спортивных навыков, расширению кругозоров детей;
Способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки, бережного отношения к природе.
ТИП ЗАНЯТИЯ: спортивно-познавательное занятие.
ОБОРУДОВАНИЕ: медали для победителей викторины, жетоны, предметные картинки с изображением насекомых, спортивный инвентарь, ведёрки, цветы из картона, разноцветные ленточки, аудиозаписи детских песен.
Место проведения: спортивный зал
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1 ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и наступило долгожданное лето. А вы любите лето? А за что вы любите это время года? Да, вот и вы сегодня будете бегать, прыгать и соревноваться. Но соревнования наши будут не совсем обычными.
2 ведущий: Лето приносит нам очень много разных букашек, козявок, жучков. Ребята, а как одним словом называются все эти букашки и козявки? Правильно, а каких насекомых вы знаете? Насекомых на земле очень-очень много, их больше чем всех остальных животных. И существует даже отдельная наука, изучающая насекомых. Называется эта наука энтомология.
1 ведущий: Энтомологи, то есть учёные, которые изучают насекомых, знают очень много удивительных фактов из их жизни. И мы с вами сегодня тоже узнаем много интересного о насекомых. А участвуя в весёлой эстафете, вам предстоит побывать в роли разных насекомых.
2 ведущий: Для проведения эстафеты разделимся на три команды с помощью жеребьёвки. Каждый из вас должен вытянуть себе жетон. Цвет жетона и определит, в какой вы команде. (Дети вытягивают из мешочка жетоны.)
Итак, кто вытянул жёлтый жетон - подойдите сюда. Вы – команда «жёлтых». Кто вытянул красный жетон - подойдите сюда. Вы – команда «красных». Кто вытянул зелёный жетон - подойдите сюда. Вы – команда «зелёных».
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ