Подготовка бюджетов расходов компании

Итак, после оценки ожидаемых доходов приступаем к планированию расходов, разделяя их с точки зрения последующего управления результатом на переменные и постоянные расходы, прямые и накладные.

Напомним, что переменные затраты [113] — это затраты, которые в своей сумме изменяются прямо пропорционально изменению уровня деловой ак­тивности, но при расчете на единицу услуг являются постоянными. Они за­висят от объемов оказанных услуг. Постоянные затраты [ИЗ] — это затраты, которые в своей сумме не изменяются при изменении уровня деловой ак­тивности в пределах допустимого диапазона.

Для автодилера к переменным затратам, т.е. зависящим от объемов про­даж автомобилей и оказанных услуг по их сервисному обслуживанию, целе­сообразно относить:

для услуг по реализации автомобилей: затраты на транспортировку и хране­ние автомобиля, затраты на предпродажную подготовку, сдельную зар­плату менеджеров (вознаграждение по результатам продаж);

для услуг по техническому обслуживанию, ремонту, гарантийному обслужи -ванию и предпродажной подготовке: прямые материальные затраты по ви­дам услуг (заказов), сдельную зарплату производственного персонала по видам услуг (заказов);

для автомойки, шиномонтажа, комплексной диагностики автомобиля: прямые материальные затраты на один обслуженный автомобиль, сдель­ную зарплату производственного персонала на один обслуженный авто­мобиль.

Такое разделение предоставляет возможность эффективно управлять расходами, выявляя еще на стадии планирования возможности для их он ти-мизации.

При планировании издержек по услугам, заказам, подразделениям по возможности стремятся уходить от отнесения их к категории накладных. П противном случае из-за специфики учета локализовать напрямую такие 18 траты по конкретной услуге или ответственному лицу будет невозможно. Хороший пример накладных затрат — затраты на электроэнергию 8ВТ0ДИ-перского центра. Из-за отсутствия учета фактического объема потребления шектрической энергии в разрезе отдельных подразделений, а тем более услуг скалькулировать все затраты на выполнение заказа, а следовательно, оценить эффективность проведения работ не представляется возможным.

КрОМв ТОГО, трудно найти ответствен пот и ИС............... IK повышенного рвОХО

BOBIHIU электричества. Том не менее можно и< пользовать СЛеДУЮЩИЙ вы










од из сложившейся ситуации: установить счетчики расхода электроэнергии i каждом центре ответственности.

Аналогичным образом решается проблема учета расходов материальных атрат на каждый пост оказания услуг. Установка раздаточного оборудова-1ия для смазочных веществ, воды, сварочных компонентов, обеспечива­ющего порционную дозировку и учет расхода материала, поставляемого для аждого поста в ремонтной зоне, позволит объективно учитывать затраты на;аждый заказ-наряд и затем оценить эффективность ценообразования (учи-ывает ли цена все затраты на выполнение заказа) или эффективность вы-юл ценных работ (не превышает ли расход норму, установленную техноло-

ией).

1$ контексте управления результатом автодилерского центра это повысит [розрачность потребления материальных ресурсов, а при соответствующей истоме мотивации персонала нацелит его на экономию при заданном ровне качества выполняемой работы. Ведение аналитического учета обес-и "ми точный анализ и определит технологию сервисных работ с соблюде-шсм оптимального соотношения качества и расходов ресурсов.

()днако решение таких задач обязательно должно осуществляться с оцен-СОЙ жономической целесообразности для ответа на вопрос: покроют ли за-раты на установку счетчиков и организацию детализированного учета рас-ЮДОВ иы годы автодилера, полученные от прозрачности, подконтрольности i направленности программ ресурсосбережения.

Итак, в нашем примере планирование переменных затрат осуществля­йся ||() установленным нормативам расходов.

Переменные затраты на каждый проданный автодилером автомобиль Ш цючают в себя стоимость приобретения (выкупа) автомобиля у региональ-ГОГО дистрибьютора и его доставки на склад автоцентра. В нашем примере |редние затраты на каждый продаваемый автомобиль постепенно растут.)то обусловлено ожидаемым перераспределением спроса от менее дешевых ч I» шее дорогим автомобилям, что в свою очередь сказывается на стоимости i\ закупки. Вместе с тем для повышения рентабельности продаж сдержать шачнтельный рост стоимости закупаемых автомобилей планируется за счет ПТТИМИзации отделом закупок процессов логистики, что отражает соответ­ствующий показатель для данного подразделения.

Переменные затраты на мойку автомобиля предположительно будут AC i и в течение четырех лет, что обусловлено инфляционными процессами i соответствующим удорожанием расходных материалов на мойку одного ипомобиля (губки, шампунь, автокосметика и т.д.). Однако каких-либо инициатив по их удержанию не планируется. Такой подход связан с тем, что при управлении результатом усилия концентрируют в первую очередь на тех ia i ратах, которые занимают наибольшую долю в структуре себестоимости.

К переменным затратам дилерского центра необходимо относить также (атраты па персонал в части сдельной оплаты труда. Поскольку планирова­ние переменных затрат осуществляется на единицу услуг и автомобилей, то ДЛЯ сопоставимости данных сдельное вознаграждение должно быть приве­чаю к услуге (табл. 25). То же относится и к применяемым схемам оплаты груда в зависимости ОТ достигнутых результатов и ключевых оценочных по­казателей (А77) работника (см. главу 6).


В а

Й


|'1 в -

Со Ч

з» а.

ь

>.

(0

С о

>.

X

д

с;

0)

а

о

X

со о ч о

X

о (б о.

ф

s х о

ш s а. с


Rat —

!»■!§

ни

______ eg

§ *.- а>

1||

CD О 2

га ^s 1 Ч

Q)

1||

К S,

со И) 5

Sott

ч <ь о: Р §i § s ч

8-58

! '

h

«■ * fe.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: