Формирование планов деятельности автодилера целесообразно начинать с маркетинга, т.е. планов продаж автомобилей и услуг, а также формируемых на их основе бюджетов доходов. Для этого необходимо исследовать емкость рынка и перспективы компании на нем; оценить и спрогнозировать цены, по которым будут продаваться автомобили, запчасти и услуги; узнать о стратегии конкурентов и предпочтениях потребителей.
Пусть в качестве условного примера в соответствии с маркетинговыми исследованиями и прогнозом развития автомобильного рынка автодилеру поставлена цель: увеличить долю на локальном рынке до 11,4% (показатель «рыночная доля» на рис. 15) за четыре года. Для этого выручка от продажи автомобилей, сервисных услуг и запчастей за четвертый год должна составить порядка 41 млн долл. США с НДС. Рассмотрим подробно, каким образом в соответствии с рассмотренными нами алгоритмами должна планироваться деятельность компании.
Допустим, на момент разработки планов автодилер имеет следующую структуру производственных мощностей: ремонтная зона — 17 постов, цех кузовного ремонта — 6 постов с двумя покрасочными камерами и автомойкой на 4 машиноместа.
Чтобы ответить на вопрос, может ли компания обеспечить реализацию i (елевых маркетинговых показателей, оценивается предел производственных возможностей.
Для отдела сервисного обслуживания автодилерского центра оценка предела производственных мощностей для каждого планируемого года работы должна производиться, как показано в табл. 15.
Каждому из участков сервисной станции, выделенных и сгруппированных по функциональному назначению, идентичности технологических процессов и возможности использования одного типа оборудования (например, одни и те же подъемники, той же квалификации механики и слесари), задается существующее количество постов (гр. 2 табл. 15). Далее путем последовательных расчетов определяется выработка каждого участка, в результате чего получается предельно возможный объем производства в человекочасах идя каждого года работы автодилера (гр. 12 табл. 15).
1 1ри расчете следует обратить внимание на то, что значения: • графы 3 вариативны и устанавливаются, чтобы обеспечить выполнение
целевых объемов выра!. ш\
II |
"Sr"^5s |
графы 4 определяются исходя из норм численности производственного персонала каждого сервисного поста в одну рабочую смену для установленного технологического процесса. Рассчитываются по формуле гр. 4 =
= гр. 3 х норматив;
графы 5 задаются по данным табельного норматива рабочего времени на
соответствующий календарный год с учетом нерабочих, праздничных и
выходных дней;
графы 6 устанавливаются по величине фактически отработанного времени;
• графы 7 рассчитываются по формуле: гр. 7 = гр. 5 х гр. 6/100%;
• графы 8 определяются по формуле: гр. 8 = гр. 7 х гр. 4;
• графы 9 формируются по данным технологических простоев участков работ и программ, направленных на их снижение;
• графы 10 рассчитываются по формуле: гр. 10 = гр. 8 х гр. 9/100%;
• графы 11 устанавливаются исходя из производительности персонала и программ по ее повышению, а также вероятности и плотности потока заказов за единицу времени, приходящегося на данный производственный
участок;
• графы 12 определяются по формуле: гр. 12 = гр. 10 х гр. 11/100%.
Итак, по данным расчетов для первого года предельно возможная выработка участка шиномонтажа составляет 4696 чел.-ч (гр. 12 табл. 15).
Теперь, представляя возможности собственного бизнеса, можно аде-ми i по спланировать целевые объемы производства и продаж. Напомним, ЧТО маркетинговым ориентиром, который автодилерскому центру необходимо достичь в четвертый год работы, является 11,4% доли рынка. Для мою совокупная выручка должна составить порядка 41 млн долл. США с
НДС
Составление производственных планов сервисной станции автодилера, обеспечивающих выполнение целевых маркетинговых показателей, рекомендуется осуществлять по каждой конкретной услуге.
(Кюспование планируемой выработки отдела сервисного обслуживания 1ЮГКО Провести, если маркетинговыми исследованиями и стратегией дилерского центра предварительно определены такие показатели, как: количество обслуживаемых автомобилей в год на сервисной станции и ее мойке; структура выручки (физических объемов продаж, заказов) по видам работ; объем продаж новых автомобилей в год; среднегодовой пробег автомобиля на локальном ры пке; коэффициент интенсивности и неравномерности поступле-111111 автомобилей на сервисную станцию.
И 'лом случае для оценки годовых объемов работ предлагается восполь-ЮМТЬСЯ формулами, приведенными в табл. 16.
Из-за отличия выполняемых операций по предпродажной подготовке поных и подержанных автомобилей расчет объемов работ должен произво-ДИТСЯ раздельно, в зависимости от объемов продаж и средней трудоемкости
таких работ.
Работы но гарантийным обязательствам предпочтительнее планировать на основании статистики, либо поданным автопроизводителя, либо па ос-нот- собственных наблюдений.
о |
m ft |
*
О к А
&S8
го о °Г
CD Ж С С
Ш а 1 о S
Ш? S гт- О
Is
га _ |
Я В
SSIM