Оценка производственного потенциала компании

Формирование планов деятельности автодилера целесообразно начинать с маркетинга, т.е. планов продаж автомобилей и услуг, а также формируе­мых на их основе бюджетов доходов. Для этого необходимо исследовать ем­кость рынка и перспективы компании на нем; оценить и спрогнозировать цены, по которым будут продаваться автомобили, запчасти и услуги; узнать о стратегии конкурентов и предпочтениях потребителей.

Пусть в качестве условного примера в соответствии с маркетинговыми исследованиями и прогнозом развития автомобильного рынка автодилеру поставлена цель: увеличить долю на локальном рынке до 11,4% (показатель «рыночная доля» на рис. 15) за четыре года. Для этого выручка от продажи автомобилей, сервисных услуг и запчастей за четвертый год должна соста­вить порядка 41 млн долл. США с НДС. Рассмотрим подробно, каким обра­зом в соответствии с рассмотренными нами алгоритмами должна планиро­ваться деятельность компании.

Допустим, на момент разработки планов автодилер имеет следующую структуру производственных мощностей: ремонтная зона — 17 постов, цех кузовного ремонта — 6 постов с двумя покрасочными камерами и автомой­кой на 4 машиноместа.

Чтобы ответить на вопрос, может ли компания обеспечить реализацию i (елевых маркетинговых показателей, оценивается предел производственных возможностей.

Для отдела сервисного обслуживания автодилерского центра оценка пре­дела производственных мощностей для каждого планируемого года работы должна производиться, как показано в табл. 15.

Каждому из участков сервисной станции, выделенных и сгруппирован­ных по функциональному назначению, идентичности технологических про­цессов и возможности использования одного типа оборудования (например, одни и те же подъемники, той же квалификации механики и слесари), зада­ется существующее количество постов (гр. 2 табл. 15). Далее путем последо­вательных расчетов определяется выработка каждого участка, в результате чего получается предельно возможный объем производства в человекочасах идя каждого года работы автодилера (гр. 12 табл. 15).

1 1ри расчете следует обратить внимание на то, что значения: • графы 3 вариативны и устанавливаются, чтобы обеспечить выполнение

целевых объемов выра!. ш\


II
"Sr"^5s

графы 4 определяются исходя из норм численности производственного персонала каждого сервисного поста в одну рабочую смену для установ­ленного технологического процесса. Рассчитываются по формуле гр. 4 =

= гр. 3 х норматив;

графы 5 задаются по данным табельного норматива рабочего времени на

соответствующий календарный год с учетом нерабочих, праздничных и

выходных дней;

графы 6 устанавливаются по величине фактически отработанного вре­мени;

• графы 7 рассчитываются по формуле: гр. 7 = гр. 5 х гр. 6/100%;

• графы 8 определяются по формуле: гр. 8 = гр. 7 х гр. 4;

• графы 9 формируются по данным технологических простоев участков ра­бот и программ, направленных на их снижение;

• графы 10 рассчитываются по формуле: гр. 10 = гр. 8 х гр. 9/100%;

• графы 11 устанавливаются исходя из производительности персонала и программ по ее повышению, а также вероятности и плотности потока за­казов за единицу времени, приходящегося на данный производственный

участок;

• графы 12 определяются по формуле: гр. 12 = гр. 10 х гр. 11/100%.

Итак, по данным расчетов для первого года предельно возможная выра­ботка участка шиномонтажа составляет 4696 чел.-ч (гр. 12 табл. 15).

Теперь, представляя возможности собственного бизнеса, можно аде-ми i по спланировать целевые объемы производства и продаж. Напомним, ЧТО маркетинговым ориентиром, который автодилерскому центру необхо­димо достичь в четвертый год работы, является 11,4% доли рынка. Для мою совокупная выручка должна составить порядка 41 млн долл. США с

НДС

Составление производственных планов сервисной станции автодилера, обеспечивающих выполнение целевых маркетинговых показателей, реко­мендуется осуществлять по каждой конкретной услуге.

(Кюспование планируемой выработки отдела сервисного обслуживания 1ЮГКО Провести, если маркетинговыми исследованиями и стратегией дилер­ского центра предварительно определены такие показатели, как: количество обслуживаемых автомобилей в год на сервисной станции и ее мойке; струк­тура выручки (физических объемов продаж, заказов) по видам работ; объем продаж новых автомобилей в год; среднегодовой пробег автомобиля на ло­кальном ры пке; коэффициент интенсивности и неравномерности поступле-111111 автомобилей на сервисную станцию.

И 'лом случае для оценки годовых объемов работ предлагается восполь-ЮМТЬСЯ формулами, приведенными в табл. 16.

Из-за отличия выполняемых операций по предпродажной подготовке поных и подержанных автомобилей расчет объемов работ должен произво-ДИТСЯ раздельно, в зависимости от объемов продаж и средней трудоемкости

таких работ.

Работы но гарантийным обязательствам предпочтительнее планировать на основании статистики, либо поданным автопроизводителя, либо па ос-нот- собственных наблюдений.


о
m ft

*


О к А

&S8

го о °Г

CD Ж С С

Ш а 1 о S

Ш? S гт- О

Is

га _

Я В

SSIM


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: