Рассмотренные выше методики оценки рыночной стоимости компании не учитывают ее ценность для будущего инвестора с точки зрения альтернативного использования имущественного комплекса. При приобретении автодилерской компании возможна ситуация, когда инвестора может интересовать не столько сложившийся бизнес по продаже и обслуживанию автомобилей, сколько имущественный комплекс и выгоды, которые он может дать при его альтернативном использовании.
К примеру, для инвестора может быть выгоднее приобрести автодилерскую компанию, затем ее ликвидировать и на земельном участке, где ранее находился торгово-сервисный центр, построить и развивать иной объект недвижимости — торгово-офисный центр, который принесет больше дохода, нежели автодилерский бизнес.
В этом случае анализируется ценность реализуемого имущественного комплекса автодилера для потенциального инвестора. При помощи экономических моделей проводится сравнительный анализ использования принадлежащих автодилеру земельных участков, строений и сооружений, автопарка, оборудования. Затем согласовываются результаты такого исследования с результатами оценки компании, полученными традиционными способами.
|
|
Такая оценка позволит обосновать рыночную стоимость компании-автодилера с точки зрения совокупности результатов использования имущественного комплекса компании и ее бизнеса. Это в итоге объективно поднимет стоимость компании автодилера, а расчеты стоимости будут являться обоснованными инструментами убеждения потенциальных по купателей.