double arrow

Пример. Этот метод многофункционален, поскольку связан с конкретизацией моральных представлений и выражением чувств школьника

Этот метод многофункционален, поскольку связан с конкретизацией моральных представлений и выражением чувств школьника. Сила примера в том, что он действует на уровне первой сигнальной системы, в отличие от слова. Пример дает образцы для подражания. Для младшего школьника это тем более представляется важным, поскольку образ первого учителя становится для него примером непреодолимой силы, поскольку основа примера – подражательность. Шилова М.И. считает, что подражание у детей развивается: от подражания близким образцам к подражанию далеким; о бессознательного подражания к преднамеренному; от копирования всего образа поведения к заимствованию его отдельных черт; от подражания игрового к подражанию в жизни; от подражания внешнего к подражанию внутренним свойствам личности. (52, С.46) Таким образом, этот метод можно считать интегральным по отношению к другим, так как воспитатель, рассказывая что-то воспитанникам, беседуя с ними, создавая специальные педагогические ситуации, невольно, опосредованно использует собственный пример. Социальная обусловленность процесса воспитания выдвигает не только положительные примеры. Отрицательные герои фильмов, мультфильмов, компьютерных игр, сверстники и люди старшего возраста, несущие отрицательные заряды, тоже могут служить примером для подражания. В этом случае нельзя забывать о том, что это те явления, которые ребенок воспринимает глазами, зрением, сразу и надолго запечатлеваются в его сознании. «Выкорчевывание» подобных примеров процесс гораздо более трудный, чем предъявление школьникам позитивных, несущих положительных заряд «героев».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: