Методы поощрения и наказания

Ребенок в ходе практического овладения способами деятельности нуждается в постоянном стимулировании своих действий. Это помогает ему изменить свое поведение, взгляды, ценностные ориентации, привычки. Назначение стимулов ускорять или тормозить процессы осознания ребенком своей значимости, своего места в системе отношений. Воспитатель, применяя методы поощрения, наказания, соревнования помогает ребенку измениться, если это необходимо, или подкорректировать те качества или способы деятельности, которые в этом нуждаются.

Поощрение.

Это достаточно известный метод воспитания. Он направлен на коррекцию, на закрепление положительного поведения, на поддержку и развитие у школьников стремления действовать в заданном позитивном направлении. Те поступки, которые вызвали поощрение, становятся образцом для ребенка. Поощрение вызывает гамму положительных эмоций и способствует еще большим успехам в его жизни, так как оно формирует у школьника чувство гордости, удовлетворения собственными поступками, или поступками других людей. Однако, этот метод достаточно коварен, и им надо пользоваться с большой осторожностью. Учителю, пользующемуся данным методом надо учитывать степень прилагаемых усилий для выполнения того или иного дела воспитанником. Поощрять надо справедливо, а не «любимчиков», так как в этом случае использование этого метода даст обратный эффект. И, наконец, поощрение надо сочетать с педагогическими требованиями, которые воспитатель предъявляет воспитаннику. Это сочетание способствует дальнейшему продвижению ребенка по позитивной лестнице успеха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: