Наказание

Это метод сдерживания и предупреждения негативных действий ребенка. «Сущность наказания в том, что человек переживает то, что он осужден коллективом, зная, что он поступил неправильно, т.е. в наказании нет подавленности, а есть переживание ошибки, есть переживания отрешения от коллектива, хотя бы минимальное», писал известный педагог А.С.Макаренко (25, С.308), указывая так же на то, что «…к наказанию нужно прибегать только в том случае, когда вопрос логически ясен, и только в том случае, когда общественное мнение стоит на стороне наказания». (Там же) Наказание направлено на превращение внешних стимулов во внутренние. Это возможно лишь при условии, если дети будут сопереживать, пытаясь изменить себя. Наказание содействует возникновению у школьников потребности изменить свое поведение. Наказание будет педагогически эффективно в том случае, если воспитатель использует следующие условия применения данного метода:

ü Наказание не должно причинять ребенку моральных или физических страданий;

ü Наказывать надо поступок, а не ребенка;

ü Основой для применения наказания является конфликтная ситуация;

ü Следует помнить, что каждый поступок индивидуален, а значит и наказание должно быть также индивидуальным;

ü Применяя наказание нельзя унижать ребенка.

ü Нельзя наказывать несколько раз за одну провинность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: