1. Тезисно сформулируйте основные параметры отличия традиционных и инновационных воспитательных технологий.
2. Сделайте письменный анализ технологии коллективного творческого дела. Составьте сами, или воспользуйтесь готовой разработкой из литературы. Используйте предложенную схему. Дополните анализ своими компонентами.
Педагогический анализ воспитательного дела
- правильная постановка целей (стратегических, оперативных, тактических);
- эффективность выбранных средств воспитания;
- обоснованность предложенной темы;
- связь темы с другими темами и ее место в целостном воспитательном процессе;
- степень активности участников процесса;
- дифференциация участников в процессе соответственно их индивидуальным особенностям;
- степень самостоятельности участников процесса;
- уровень педагогического мастерства воспитателя;
3. Разработайте этапы подготовки и проведения любого воспитательного мероприятия.
4. Выберите любую тему воспитательного мероприятия и структурируйте его. Данные запишите в таблицу:
|
|
№ п\п | Тема- тичес- кий период | Назва- ние воспи- тательного меро- прия- тия | Работа с коллек- тивом- класса | Инди- виду- альная работа | Работа с роди телями | Работа с другими учите лями, работаю щими в классе | Про- гнози руе- мые ре- зуль- таты |
5. А.С.Макаренко писал: «То, что не выражено в детском интересе, очевидно, не будет параллельно его жизни, его труду. В каких бы сладких формах мы ни предложили его ребенку, эта сладость будет только в представлении учителя, в его удовлетворенности…». Справедливо ли это высказывание? Если вы согласны с точкой зрения А.С.Макаренко, то обоснуйте свой ответ. Если не согласны, приведите контраргументы. Изложите тезисно свою точку зрения.
6.Разработайте игру для младшего школьника (класс на выбор), целью, которой была бы следующей: «Формирование нравственного качества взаимопомощи у младших школьников».
7.Обратитесь к методической литературе, содержащей игровые технологии. Выберете одну из них и проанализируйте. Воспользуйтесь программой анализа, предложенной ниже.