Педагогические советы родителям

· Желательно, чтобы компьютер был установлен в общедоступном месте. Это поможет повысить контроль над временем провождения ребёнка за компьютером, а также отслеживать тематику игр, которыми интересуется ребёнок;

· Установите для ребёнка предел времени, которое можно проводить за компьютером. При этом нельзя делать это в жёсткой форме, это может вызвать лишь протест со стороны ребёнка, тем более, что он приближается в подростковому возрасту. Лучше использовать замену: одного вида деятельности другим;

· Попробуйте сделать так, чтобы время от времени несколько дней подряд ребёнок не работал за компьютером. Опять же не следует быть при этом авторитарным. Можно организовать, например, выезд всей семьёй за город на нескольку дней

· Программным образом заблокируйте доступ к компьютеру;

· Установить правило: ни под каким предлогом не обращаться к компьютеру до определённого времени в течение дня;

· Попробуйте добиться, чтобы ребёнок как можно чаще избегал таких встреч и пребывания в таких местах, которые могли бы побудить вернуться к зависимому поведению;

· Предложите альтернативу (секции, театральные студии, кружки, своё общение, семейные традиции, беседы): вместо работы за компьютером заниматься чем-то другим;

· Научите ребёнка извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе за компьютером;

· И самое главное – будьте терпеливы – решение любой трудности требует достаточно времени.

Таким образом, грамотное и умеренное использование воспитателем коллективных и индивидуальных технологий в их разумном соотношении, делает его деятельность более успешной и «работает» на личностное совершенствование, как отдельного школьника, так и коллектива класса в целом.

*Использованы материалы разработанные студентками магистратуры Института Детства РГПУ им.А.И.Герцена, г.Санкт-Петербурга, Милосердовой Анной и Автух Верой.

Литература для самообразования.

1. Ананьев Б.Г. человек как предмет познания. – М.,1968

2. Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем. – М.,1990.

3. Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 1996, С.80.

4. Белинский В.Г. Избр.соч. – М.,1948.

5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.,1989.

6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды /Под ред.Д.И.Фельдштейна.- М.,2001.

7. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М.,1988.

8. Вайнер М.Э. Дети. Школа. Эмоции.- М.,2001

9. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников.- М.,1993

10. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии./Под ред. Щурковой Н.Е. -М.,1998.

11. Газман О.С.Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы /Ред.сост. А.Н.Тубельский, А.О.Зверев. - М.,2002

12. Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня.- СПб., 2002

13. Голованова Н.Ф. Технология педагогической поддержки. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов - СПб.,2005.

14. Извозчиков В.А., Тумалева Е.А. Школа информационной цивилизации. «Интеллект ХХ1. – М.,2002.

15. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М.,1990.

16. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.,1989.

17. Интернет в гуманитарном образовании /Под ред. Е.С.Полат. – М.,2000.

18. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни: Как воспитать победителя. – Пер.с англ. - М.,1991

19. Классному руководителю /Под ред. М.И.Рожкова, - М.,2001.

20. Климов В.А. Индивидуальный стиль деятельности. – Казань, 1969.

21. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М., 1981

22. Колесникова И.А. Основы технологической культуры педагога. – СПб.,2003

23. Коменский Я.А. Живая типография //Избр.пед.соч. – М.,1982

24. Корчак Я. Как любить ребенка. Книга о воспитании. – М.,1990.

25. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса //Собр.соч.:В8т. – М.,1984.

26. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.,1999. С.225-235

27. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры младших школьников. М.,1987

28. Николаева М.В. Педагогическая поддержка младших школьников: условия и приемы.//Начальная школа. 2006, № 9..

29. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. /Под ред Е.С.Полата. – М.,2000.

30. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. - М.,1991.

31. Петрова Л.И. Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника. – Ростов-на-Дону, 2007.

32. Петрова Л.И. Индивидуальный подход к ребенку в формировании нравственных убеждений / Актуальные проблемы школьного воспитания на рубеже веков. – Липецк, 2002

33. Платонов К.К. Что изучает общественная психология. – М.,1971.

34. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.,2000.

35. Резвицкий И.И. Философские основы теории индивидуализации.- Л.,1973.

36. Рожков М.И., Бабородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. -М.,2001.

37. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. - М.,2004. Гл.12.

38. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.,1998.

39. Славина Л.С. Трудные дети.- М.,1998.

40. Степанов Е., Алексеева Н. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности // Воспитание школьников. – 2004. - №10. С.2-6., 2005, №1.С.2-8

41. Степанов Е.Н.,Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.,2002.

42. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. Собр.соч. в 3-т. Т.3.

43. Титова Е.В. Если знать, как действовать. М.,1993. С.93.

44. Тихонов М.Ю. Информационное общество: Философские проблемы управления наукой и образованием. – М.,1998.

45. Ушинский К.Д. Избр.пед.соч. в 2-х т. Т.1. – М.,1974

46. Фромм Э. Искусство любить /Пер. с англ.- СПб., 2000.

47. Шацкий С.Г. Пед.соч. в 4-х т. Т.4 – М.,1965.

48. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. - М.,1994

49. Щуркова Н.Е. За гранью урока. – М.,2004.

50. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. //Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника. - М.,1994.

51. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика. - М.,2005.Гл.5,8.

52. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель.- М.,1996.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: