Тестовые задания. 1. Особенности процесса воспитания

1. Особенности процесса воспитания:

а) непрерывность е) многофакторность

б) осознанность ж) комплексность

в) деятельность з) длительность

г) целенаправленность и) варитативность

д) эмоциональность к) социальность

2. Факторы, влияющие на формирование личности:

а) биологический д) воспитание

б) макросреда е) активность

в) микросреда ж) мезосреда

г) социальный

3. Функции процесса воспитания:

а) стимулирует наиболее полное развитие задатков и способностей человека.

б) связывает воспитание и обучение

в) координирует и корректирует формирующие воздействия

г) усиливает активность личности

д) организует взаимодействие воспитателя и воспитанника в совместной деятельности

4. Выберите определение закономерностей воспитательного процесса:

а) устойчивые связи между компонентами воспитательного процесса

б) педагогически целесообразная организованная деятельность

в) формирование всестороннего гармонически развитого человека

5. Система воспитания по своей сущности:

а) открытая е) закрытая

б) децентрализованная ж) деятельностная

в) централизованная з) абстрактная

г) искусственная и) конкретная

д) естественная

6. Явления окружающей действительности, адаптированные в педагогических целях, – это:

а)методы г) цели

б) средства д) формы

в) приемы

7. В структуру методов входят следующие компоненты:

а) цели г) средства

б) формы д) принципы

в) приемы е) закономерности

8. Назвал метод «инструментом прикосновения к личности»:

а) В.А.Сухомлинский

б) А.С.Макаренко

в)Л.И.Новикова

г) Ш.А.Амоношвили

9. Прямое назначение этих методов – ускорять или тормозить определенные действия:

а) стимулирования

б) формирования сознания

в) формирования опыта поведения

10. Назначение этих методов – выразить положительную оценку действий воспитанников:

а) упражнения

б) поощрения

в) поручений

г) взаимозависимостей

11. Использование этих методов предупреждает нежелательные поступки детей, тормозит их, вызывает чувство вины:

а) поощрения в) соревнования

б) наказания г) упражнения

12. Метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств:

а) соревнование в) приучение

б) поощрение г) наказание

13. Формы воспитания:

а) абстрактная г) взаимодействия

б) индивидуальная д) коллективная

в) групповая е) системообразующая

14. Функции межличностных отношений. Межличностные отношения:

а) формируют личность ребенка

б) предоставляют комфортные условия воспитания

в) очень устойчивы

г) осуществляют межпредметные связи

д) выполняют защитную функцию

е) являются показателем воспитанности ребенка

15. Признаки коллектива:

а) общественно-значимая цель д) отношения коллективной зависимости

б) общие интересы е) органы самоуправления

в) общая деятельность ж) общие разговоры

г) общие разговоры

16. К формальной структуре коллектива относится:

а) общие интересы

б) первичный коллектив

в) общественно-значимые цели

г) общий коллектив

д) отношения ответственной зависимости

е) различные сферы коллективной деятельности

ж) система органов самоуправления

17.Основной закон коллектива (А.С.Макаренко):

а) отношения

б) движения

в) действия

18. Формальные и неформальные структуры коллектива находятся в постоянной взаимосвязи. Происходит влияние на неформальную структуру средствами формальной структуры. Это:

а) перспективные линии

б) параллельное действие

в) создание формальных отношений

19. Линии перспективы, разработанные А.С.Макаренко. Выберите к характеристикам перспектив их названия:

1. Организация дел, отражающих жизнедеятельность коллектива, его ежеминутные потребности, дающие воспитаннику «завтрашнюю радость»

2. Более отдаленные дела, требующие длительной подготовки и разбитые на ближние дела

3. Ощущение себя в будущем.

А) дальняя перспектива

Б) ближняя перспектива

В) средняя перспектива

20. По описанию выберите тип воспитательной системы:

А) Рассматривает все феномены жизни человека как совокупность актов поведения.

Б) Предусматривает полное подчинение воспитанника воле воспитателя.

В) Направлена на личность ученика, на раскрытие его задатков и способностей.

Г) Отрицает систематическое обучение и воспитание детей, предполагает свободное следование за их развитием.

1.система авторитарного воспитания

2. система свободного воспитания

3. система гуманистического воспитания

4.система поведенческого воспитания

21. Из предложенного списка выберите коллективные технологии:

в) воспитательное дело

б) посещение на дому

в) классный час

г) игра

д) тайна

22.Использование компьютерных технологий способствует:

а) расширению и углублению знаний

б) расширению реального взаимодействия

в) приобретение новых навыков

г) развитию устной речи

д) сближению людей

23. Выберите систему факторов воздействия на семью, вызывающих ее изменение:

а) социальный

б) индивидуальный

в) коллективный

г) культурный

д) ностальгический

е) демографический

24. Кому из педагогов принадлежит разработка системы «10 нельзя»:

а) А.С.Макаренко

б) Ш.А.Амонашвили

в) В.А.Сухомлинскому

г) Я.Корчаку

25. Выберите принципы, отражающие взаимодействие семьи и школы:

а) соглашения

б) отвержения

в) сопряжения

г) содеянности

д) отрицания

е) сопричастности

ж) сопереживания

з) соглашательства

26. Выделите воспитательные функции учителя начальных классов:

а) социальная

б) деловая

в) деятельностная

г) коллегиальная

д) индивидуальная

е) исследовательская


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: