1. Изучите статью Фрадкина Ф., Плоховой М., указанную в списке литературы. Сделайте цитатные выписки. Сформулируйте задачи школы в работе с семьей на разных исторических этапах.
2. Выпишите формы взаимодействия с семьей
· по психолого-педагогическому просвещению родителей;
· вовлечению родителей в совместную с детьми деятельность;
· корректировке воспитания в семье;
· вовлечению родителей и общественности в управление школой.
3. Составьте библиографию по журналам «Начальная школа»,«Семья и школа», «Воспитание школьников» на тему «Нестандартные формы работы учителя начальных классов с семьей». Данная информация должна послужить основанием для обмена информацией, обогащения практического опыта.
4. Придумайте приемы стимулирования взаимодействия родителей с учителем. Воспользуйтесь материалами из списка литературы.
5. Опираясь на предложенную литературу, разработайте памятку для начинающего учителя по подготовке и проведению родительского собрания.
6. Познакомьтесь с работой В.А.Сухомлинского «Родительская педагогика». Выпишите проблемы, которые волнуют автора, сопоставьте их с проблемами современной семьи. Какие из выделенных вами проблем требуют индивидуальных форм для их разрешения.
|
|
7. Спланируйте этап подготовки к родительскому собранию (тему выберите сами) по следующему плану:
§ обоснуйте выбор данной темы для конкретной возрастной группы, конкретного временного периода;
§ продумайте пути вовлечения родителей в подготовку к собранию;
§ разработайте несколько вариантов различных форм приглашения родителей на собрание;
§ продумайте оформление помещения (доска, выставка детских учебных, творческих работ, тетрадей, информационный уголок для родителей, музыкальный фон);
§ подберите книги для родителей по данной теме собрания.
8. В каком классе начальной школы, можно бы было предложить родителям стать организаторами и участниками «Семейной гостиной». Предложите свой вариант проведения «Семейной гостиной». (Задание выполняется по микрогруппам.)
Раздел II. Воспитательная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня