Задания для уровня повышенной сложности. 1. Изучите статью Фрадкина Ф., Плоховой М., указанную в списке литературы

1. Изучите статью Фрадкина Ф., Плоховой М., указанную в списке литературы. Сделайте цитатные выписки. Сформулируйте задачи школы в работе с семьей на разных исторических этапах.

2. Выпишите формы взаимодействия с семьей

· по психолого-педагогическому просвещению родителей;

· вовлечению родителей в совместную с детьми деятельность;

· корректировке воспитания в семье;

· вовлечению родителей и общественности в управление школой.

3. Составьте библиографию по журналам «Начальная школа»,«Семья и школа», «Воспитание школьников» на тему «Нестандартные формы работы учителя начальных классов с семьей». Данная информация должна послужить основанием для обмена информацией, обогащения практического опыта.

4. Придумайте приемы стимулирования взаимодействия родителей с учителем. Воспользуйтесь материалами из списка литературы.

5. Опираясь на предложенную литературу, разработайте памятку для начинающего учителя по подготовке и проведению родительского собрания.

6. Познакомьтесь с работой В.А.Сухомлинского «Родительская педагогика». Выпишите проблемы, которые волнуют автора, сопоставьте их с проблемами современной семьи. Какие из выделенных вами проблем требуют индивидуальных форм для их разрешения.

7. Спланируйте этап подготовки к родительскому собранию (тему выберите сами) по следующему плану:

§ обоснуйте выбор данной темы для конкретной возрастной группы, конкретного временного периода;

§ продумайте пути вовлечения родителей в подготовку к собранию;

§ разработайте несколько вариантов различных форм приглашения родителей на собрание;

§ продумайте оформление помещения (доска, выставка детских учебных, творческих работ, тетрадей, информационный уголок для родителей, музыкальный фон);

§ подберите книги для родителей по данной теме собрания.

8. В каком классе начальной школы, можно бы было предложить родителям стать организаторами и участниками «Семейной гостиной». Предложите свой вариант проведения «Семейной гостиной». (Задание выполняется по микрогруппам.)

Раздел II. Воспитательная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: