Задания для базисного уровня. 1. На основании работ Байбородовой Л.В., Капустина Н.П., Маленковой Л.И

1. На основании работ Байбородовой Л.В., Капустина Н.П., Маленковой Л.И. сформулируйте задачи школы в работе с семьей.

2. Сделайте выписки из работы Байбородовой Л.В, Дереклеевой Н.И. о возможных типах взаимодействия школы и семьи и о том, как развивать взаимодействие педагогов и семьи.

3. Из различных источников (Щуркова Н.Е., Дереклеева Н.И.) выпишите принципы взаимодействия семьи и школы

4. Дайте характеристику методам, которые целесообразно использовать для изучения семей учащихся. От чего зависит выбор? Обозначьте условия успешного применения выбранного метода.

5. Изучите работы Байбородовой Л.В., Дереклеевой Н.И., Капустина Н.П., Степанова Е.Н. и определите виды родительских собраний, которые целесообразно использовать в деятельности учителя начальной школы.

6. Используя содержание источников, предложенных в списке литературы, продумайте интересные и актуальные темы родительских собраний в 1-х, 2-х и 3-х классах (Задание выполняется в микрогруппе по выбору один класс)

7. Изучив рекомендованную литературу, назовите индивидуальные формы взаимодействия школы и семьи. Дайте их характеристику, перечислите профессиональные требования к педагогу, осуществляющему индивидуальную работу с семьей младшего школьника.

8. Познакомьтесь с двумя разными точками зрения педагогов на проблему участия родителей в учебно-воспитательном процессе. Сторонником какой из них вы являетесь? Объясните почему?

«- Позвольте мне внести предложение.- Петр Леонидович поднял глаза. Говорила председательница ро­дительского комитета Анастасия Вадимовна Марфина.

- Школе трудно воспитывать детей без поддержки родителей. А родители плохо помогают. Отчего? Одним некогда. Другие сами не умеют и не знают, что такое воспитывать. Иные даже портят и калечат детей. У меня давно в голове одна мысль, я думаю...

-Анастасия Вадимовна замешкалась, боясь, не показалась бы учителям ее мысль неосуществимой фантазией, но взглянула на Ан­дрея Андреевича, тот внимательно и с участием слушал.

- Вот что я думаю: организовать при школе университет для родителей. Не возражайте, пожалуйста, Петр Леонидович, по­годите спорить! Может быть, слишком громкое название - уни­верситет! Но ведь дело не в названии, а в сути. Вы, учителя наших ребят, и в родительском университете будете нашими лекторами. А может быть, и мы вам поможем, Петр Леонидович?

Он не сразу нашелся. Какая дерзость! В чем собирается ему помогать эта председательница родительского комитета, которая, наверное, не помнит, как решать уравнения с двумя неизвестны­ми?»

Прилежаева М. П. Избранные повести и рассказы. — С. 137.

«- Нет от природы дурных людей, есть дурные воспитатели! Да! - гремел Василий Васильевич, и оконные стекла отзывались на его голос. - Мы, учителя, не справляемся с воспитанием, даем брак... Согласен! Подписываюсь! Но!.. Но ведь в школе уче­ник проводит всего каких-нибудь шесть часов в сутки, остальные восемнадцать часов — дома! Законно спросить: чье влияние силь­ней на ребенка? Нас, учителей, или вас, родителей?..

- Вы хотите сказать, Василий Васильевич... - начал было отец Дюшки.

- Хочу сказать, Федор Андреевич, — голос Василия Васильевича стал тверд, лицо величественно, — что когда вы в ущерб семье с раннего утра до позднего вечера пропадаете на работе, то не считайте — мол, это так уж полезно для общества. Обще­ству, уважаемый Федор Андреевич, нужно, чтоб вы побольше отдавали времени своему сыну, заражали его тем, чем сами богаты. Да! Вы трудолюбивы, вы работоспособны, а сын, увы, этого от вас не перенял. Не перенял он и вашу кипучую энергию, и ваше чувство ответственности перед делом. Не обижайтесь за мою прямоту».

Тендряков В. Ф. Весенние перевертыши // Школьные годы / Сост. Ю.Томашевский. — С. 162-163.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: