1. Прочитайте отрывок из книги Н. Ф. Головановой «Социализация и воспитание ребенка», указанной в списке литературы. Определите особенности организации продленного дня в школах с различным типом социализации детей и заполните таблицу.
Тип школы | Сценарий социализации | Предполагаемые особенности организации продленного дня |
2. Посетив школу во время практики, либо самостоятельно, опишите организацию продленного дня в школе по следующему плану:
q Форма организации продленного дня.
q Состав группы: а) количество по списку и фактически посещающих детей; б) соотношение девочек и мальчиков в общем числе детей, посещающих группу; в) количество детей из неполных семей; г) основные причины, побудившие родителей перевести детей на режим продленного дня; д) характеристика детей с точки зрения успешности в учебной деятельности и уровня воспитанности.
q Условия работы группы (наличие/отсутствие отдельного помещения, оборудование помещения, возможности для соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации продленного дня).
|
|
q Организационные режимные особенности.
q Условия для развития личности младших школьников. Определите, в какой степени деятельность учащихся соответствует выбранному школой режиму.
3. Подготовьте реферативное сообщение на тему: “Особенности организации учебно-воспитательного процесса в школах-комплексах”, используя статью В. Кыркалова, И. Свистунова, книгу М. П. Щетинина.
4. Подготовьте сообщение по теме “Особенности учебно-воспитательной работы в режиме продленного дня с шестилетними детьми”, используя книги Ш. А. Амонашвили, А. Я. Каруле, З. П. Шабалиной. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
q Анатомо-физиологические особенности 6-летних детей.
q Психическое развитие детей 6-летнего возраста.
q Характеристика личностных особенностей шестилеток.
q Физиолого-гигиенические требования к организации продленного дня для детей шестилетнего возраста.
q Требования к организации учебной и внеучебной деятельности шестилетних детей.
5. Оцените опыт, описанный в статье Костенко С. Школа полного дня. //Воспитание школьников. 2004. №4. с.11-12, свой ответ оформите письменно.
Приложение №11
Н.К. Крупская