Задания для уровня повышенной сложности. 1. Прочитайте отрывок из книги Н

1. Прочитайте отрывок из книги Н. Ф. Головановой «Социализация и воспитание ребенка», указанной в списке литературы. Определите особенности организации продленного дня в школах с различным типом социализации детей и заполните таблицу.

Тип школы Сценарий социализации Предполагаемые особенности организации продленного дня
     

2. Посетив школу во время практики, либо самостоятельно, опишите организацию продленного дня в школе по следующему плану:

q Форма организации продленного дня.

q Состав группы: а) количество по списку и фактически посещающих детей; б) соотношение девочек и мальчиков в общем числе детей, посещающих группу; в) количество детей из неполных семей; г) основные причины, побудившие родителей перевести детей на режим продленного дня; д) характеристика детей с точки зрения успешности в учебной деятельности и уровня воспитанности.

q Условия работы группы (наличие/отсутствие отдельного помещения, оборудование помещения, возможности для соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации продленного дня).

q Организационные режимные особенности.

q Условия для развития личности младших школьников. Определите, в какой степени деятельность учащихся соответствует выбранному школой режиму.

3. Подготовьте реферативное сообщение на тему: “Особенности организации учебно-воспитательного процесса в школах-комплексах”, используя статью В. Кыркалова, И. Свистунова, книгу М. П. Щетинина.

4. Подготовьте сообщение по теме “Особенности учебно-воспитательной работы в режиме продленного дня с шестилетними детьми”, используя книги Ш. А. Амонашвили, А. Я. Каруле, З. П. Шабалиной. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

q Анатомо-физиологические особенности 6-летних детей.

q Психическое развитие детей 6-летнего возраста.

q Характеристика личностных особенностей шестилеток.

q Физиолого-гигиенические требования к организации продленного дня для детей шестилетнего возраста.

q Требования к организации учебной и внеучебной деятельности шестилетних детей.

5. Оцените опыт, описанный в статье Костенко С. Школа полного дня. //Воспитание школьников. 2004. №4. с.11-12, свой ответ оформите письменно.

Приложение №11

Н.К. Крупская


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: