1. Из книги Головановой Н. Ф. «Воспитательное пространство продленного дня», работы Н. К. Крупской «Американская школа продленного дня в советских условиях» (Приложение 11) и отрывка из работы И. А. Курганова «Женщины и коммунизм» (Приложение 12) сделайте выписки об истории и предпосылках развития системы продленного дня.
2. Используя работы, предложенные в списке рекомендованной литературы, покажите видовое многообразие режимов класса, школы продленного дня. Свой ответ оформите графически. Охарактеризуйте организационные режимные особенности каждой формы продленного дня в практике школы.
3. На основании изучения рекомендованной литературы заполните таблицу, оценивающую каждую форму организации продленного дня с различных позиций:
Вид режима | Оценка с точки зрения учета возрастных особенностей | Оценка с точки зрения учета интересов детей | Оценка с точки зрения возможности учета индивидуальных особенностей детей (их способностей и возможностей) | Оценка с точки зрения возможности оптимального сочетания учебной и внеучебной работы |
4. Опираясь на рекомендованную литературу и собственный опыт, обоснуйте достоинства продленного дня по сравнению с традиционным режимом начальной школы и определите типичные недостатки в организации учебно-воспитательного процесса в режиме продленного дня современной школы. Приведите примеры.
|
|
5. На основании рекомендованной учебно-методической литературы и постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 11.03.2003. (Приложение 13), Положения о школе с продленным днем (Приложение 14) дайте физиолого-гигиеническое обоснование наиболее распространенных в практике современной школы видов режима продленного дня.
6. Используя материалы работы Ш. А. Амонашвили (с.66-69) и статьи архитектора Н. Д. Поповой «Цвет школьных помещений»//Начальная школа, 1998, №3 (с.101-102), а также самостоятельно подобранную литературу, предложите свой вариант оборудования помещения для продленного дня.