Вопросы для коллективного обсуждения
1. Детские и молодежные организации в Западной Европе и США в начале XX в.
2. Деятельность Р. Баден-Пауэлла по созданию организации скаутов. Скаутинг как новая система воспитания детей и юношества.
3. История скаутской организации в Западной Европе. Основные направления деятельности скаутов.
Рекомендуемая литература
Баден-Пауэлл Р. Настольная книга скаута. – М., 2001.
2. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2004. С. 39-40.
3. Биркби Р. Как живут и мужают скауты / / Ступени.- 1990. – № 2-12.
Кудряшов Ю.В. Российское скаутское движение. – Архангельск, 1997.
Теория, история, методика детского движения.: Информ. бюлл. – М., 1999. С.22-23.
Шободаева А. Российский скаутинг: история, теория, практика. – Омск, 1995. С.41-43.
Задания для базисного уровня
1. Используя материалы из книги Ю. Кудряшова “Российское скаутское движение”, составьте таблицу, в которой найдут отражение общие и отличительные черты детских объединений Западной Европы, предшественников скаутов (Приложение №24). Что являлось основанием для создания детских организаций, предшествующих скаутскому движению?
|
|
2. Познакомьтесь с причинами, побудившими Баден-Пауэлла к созданию скаутинга (Приложение №25). Каковы особенности данного детского движения? Сопоставьте причины, которые побудили Баден-Пауэлла создать скаутинг, с современным состоянием нашего общества. Каковы ваши выводы?
3. Познакомившись с Конституцией и Дополнительным регламентом Всемирной организации скаутского движения (Приложение №26), поразмышляйте: что вы безоговорочно принимаете в данной воспитательной системе и почему? Что не приемлете? Обоснуйте свою точку зрения.
4. Охарактеризуйте достоинства работы в малой группе, как одного из методов скаутинга (Приложение №25).
5. В 2007 г. организация скаутов отметила свой 100-летний юбилей. В чем вы видите причины «долголетия» скаутинга? Почему скаутинг оказался самой перспективной организацией из всех, возникших в начале XX века?
6. Дайте оценку цели и принципам скаутского движения с позиций современного педагога. Может ли организация скаутов стать массовой? Обоснуйте свое мнение.
Задания для уровня повышенной сложности
1. Какими чертами характера необходимо обладать педагогу – организатору в скаутинге? Составьте портрет скаут – мастера.
2. Как бы вы ответили на вопрос младших школьников о том, кто такие скауты? Запишите свой рассказ о скаутах, обращенный к детям.
Приложение №24