Раздел III. Воспитательная работа в добровольных

Общественных объединениях младших школьников

Тема 1. Детское общественное движение как социально-педагогическое явление

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Добровольные общественные объединения детей как форма организации социальной среды. Виды детских общественных формирований: детское движение, детское общественное объединение, детская организация.

2. Личность педагога как организатора воспитательной работы в добровольных общественных объединениях детей.

3. Создание оптимальных условий для развития младшего школьника в добровольных общественных объединениях детей.

Рекомендуемая литература

1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2004. Гл. V, §6.

2. Закон РФ «Об общественных объединениях», 1995// Вожатый века. – 2001, №1.

3. Кудинов В. Как это было: к истории вопроса о детском движении и о становлении в нем методических систем// Теория, история, методика детского движения: Информационный бюллетень. – М., 1999. С. 6-12.

4. О детских и молодежных объединениях. Методические рекомендации Министерства образования РФ от 28.09.1999, №9 // Народное образование. – 2000, №4,5.

5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М., 2004. Гл. 4, §4.

6. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М., 2002. Гл. 3, §3.

7. Чепурных Е. Детские общественные организации в новом веке// Воспитание школьников.- 2004, №3.

Задания для базисного уровня

1. Прочитайте статью В. Кудинова и выделите факторы, обусловившие возникновение детского движения в конце XIX – нач. XX вв. (Приложение №23.) Сопоставьте их с факторами, определяющими современное детское движение.

2. Определите, как соотносятся между собой следующие понятия: детское объединение, детская организация, детское движение? Какими воспитательными возможностями обладают детские объединения?

3. Перечислите условия, обеспечивающие развитие младшего школьника в добровольных общественных объединениях детей. В чем особенности взаимодействия педагогов и детей в детских общественных организациях?

4. Выявите факторы, которые определяют содержание деятельности органов самоуправления детских организаций?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: