double arrow

Введение. Министерство сельского хозяйства РФ


Министерство сельского хозяйства РФ

ФГбОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора петра i»

Гуманитарно-правовой факультет

Кафедра педагогики и социально-политических наук

Реферат

По дисциплине «Методика воспитательной работы»

На тему: «Воспитательная система В.А. Караковского»

Выполнил:
студент П-3-1б

Фисенко А.Ю.

Проверил:
к.и.н., старший преподаватель

Василенко О.В.

Воронеж 2012


План

Введение. 3

§1. Краткая справка биографии В. А. Караковского. 4

§2. Воспитательная система В.А. Караковского. 5

§3. Основные труды В. А. Караковского. 13

Список используемой литературы.. 15

Введение

Любая воспитательная система является единством не только общего и особенного, но и единичного - того специфического, что свойственно конкретному учреждению с данным составом педагогов и школьников, окружающей его среде. Когда же мы говорим о том общем, что присутствует в разных воспитательных системах, функционирующих к тому же в разных условиях, то мы, по сути дела, ведем речь не о реальной системе, а о самом понятии “воспитательная система”, ее исходной теоретической модели. Среди понятий - таких, как “педагогическая система”, “дидактическая система”, “система воспитательной работы”, - “воспитательная система” занимает особое место. Это наиболее широкое понятие, которое включает три предыдущих в качестве своих компонентов. А это значит, что оно и должно стать в педагогике исходным для характеристики всего круга системных понятий, ибо, не познав общего, нельзя понять частное, не натыкаясь на непознанные общие закономерности.

Под системой же воспитательной работы, как правило, понимают систему взаимосвязанных воспитательных мероприятий (дел, акций), адекватных поставленной цели. Любое учебное заведение имеет как обучающую, так и воспитательную функцию. Оно призвано вооружать подрастающее поколение определенной системой знаний, умений, навыков, приобщать его к культуре, готовить к самостоятельной общественно значимой деятельности, к продолжению образования. Но не менее значимой является и воспитательная функция, связанная с формированием у школьников ценностного отношения к миру, культуре, окружающей среде, с осознанием себя в этом мире, с развитием своего “Я”, с нахождением своего места среди других людей. Эта функция не может быть реализована только в сфере обучения. Развивающемуся человеку нужна игра, нужен труд, нужна творческая деятельность в сфере досуга, связанная с удовлетворением и развитием индивидуальных интересов.


Сейчас читают про: