Цели воспитания (общие и частные).
Содержание воспитания.
Процессы воспитания.
Учителя.
Организационные формы воспитания.
Доктор педагогических наук Е.Н.Степанов, рассматривает следующие составляющие воспитательной системы:
Компоненты воспитательной системы. | Составные части компонентов (элементов). |
Индивидуально-групповой компонент. | 1. Администрация, учителя, сотрудники учреждения образования. 2. Учащиеся. 3. Родители учащихся. 4. Другие взрослые, участвующие в жизнедеятельности коллектива. |
Компоненты воспитательной системы. | Составные части компонентов (элементов). |
Ценностно- ориентированный компонент. | 1. Ценности общества детей и взрослых. 2. Цели воспитания. 3. Перспективы жизнедеятельности ученического общества. 4. Принципы и ключевые идеи построения воспитательной системы и жизнедеятельности образовательного учреждения. |
Функционально-деятельностный компонент. | 1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы общения. 2. Основные функции воспитательной системы. 3. Управление и самоуправление воспитательной системой. |
Отношенческо- коммуникативный компонент | 1. Отношение в обществе детей и взрослых. 2. Внутренние и внешние связи воспитательной системы. |
Диагностико- результативный компонент | 1. Критерии и показатели эффективности воспитательной системы. 2. Формы, методы и приемы изучения, анализа и оценки функционирования воспитательной системы. |
Образовательное учреждение как целостный социальный организм, имеющий собственную логику функционирования и развития, в котором происходят процессы саморегуляции и сомоорганизации. Организационно-методические основы образовательного учреждения как воспитательной системы таковы:
|
|
· Единая концепция развития учреждения, его устав и программа, пакет документов.
· Структура управления – деятельность администрации, педагогического совета, различных органов самоуправления, советов общественности, направленная на решение целей и задач воспитания.
· Основные мероприятия, традиции учреждения, функционирование структурных единиц и объединений.
· Назначение и воспитательные функции каждого субъекта педагогического процесса.
· Планирование (перспективное и календарное).