Учащиеся

Цели воспитания (общие и частные).

Содержание воспитания.

Процессы воспитания.

Учителя.

Организационные формы воспитания.

Доктор педагогических наук Е.Н.Степанов, рассматривает следующие составляющие воспитательной системы:

Компоненты воспитательной системы. Составные части компонентов (элементов).
Индивидуально-групповой компонент. 1. Администрация, учителя, сотрудники учреждения образования. 2. Учащиеся. 3. Родители учащихся. 4. Другие взрослые, участвующие в жизнедеятельности коллектива.
Компоненты воспитательной системы. Составные части компонентов (элементов).
Ценностно- ориентированный компонент. 1. Ценности общества детей и взрослых. 2. Цели воспитания. 3. Перспективы жизнедеятельности ученического общества. 4. Принципы и ключевые идеи построения воспитательной системы и жизнедеятельности образовательного учреждения.
Функционально-деятельностный компонент. 1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы общения. 2. Основные функции воспитательной системы. 3. Управление и самоуправление воспитательной системой.
Отношенческо- коммуникативный компонент 1. Отношение в обществе детей и взрослых. 2. Внутренние и внешние связи воспитательной системы.
Диагностико- результативный компонент 1. Критерии и показатели эффективности воспитательной системы. 2. Формы, методы и приемы изучения, анализа и оценки функционирования воспитательной системы.

Образовательное учреждение как целостный социальный организм, имеющий собственную логику функционирования и развития, в котором происходят процессы саморегуляции и сомоорганизации. Организационно-методические основы образовательного учреждения как воспитательной системы таковы:

· Единая концепция развития учреждения, его устав и программа, пакет документов.

· Структура управления – деятельность администрации, педагогического совета, различных органов самоуправления, советов общественности, направленная на решение целей и задач воспитания.

· Основные мероприятия, традиции учреждения, функционирование структурных единиц и объединений.

· Назначение и воспитательные функции каждого субъекта педагогического процесса.

· Планирование (перспективное и календарное).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: