Просим Вас заполнить таблицу предлагается заполнить таблицу и оценить уровень сформированности гражданственности
Компоненты гражданствен-
ности
| Уровни и показатели гражданственности
|
Высокий
| Средний
| Низкий
| Крайне низкий
|
5б
| 4б
| 3б
| 2б
|
1.
Гражданское самосознание
| Знает основные права и обязанности, нормы поведения гражданина. Всегда добросовестен в делах. Умеет преодолевать индивидуалистические устремления, регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями общества и других людей
| Знает основные права, обязанности и нормы поведения гражданина. Соблюдает правила поведения, но не всегда может регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями других людей
| Не всегда придерживается общепринятых норм поведения. Принимает участие в любой деятельности только под контролем взрослых и товарищей
| Сознательного отношения к делам и своим поступкам не проявляет. Недисциплинирован, пассивен
|
Родители-
Учитель-
Общая-
|
2.
Гражданский долг
| Охотно выполняет общественные поручения. Осознанно выполняет свои обязанности. Проявляет убежденную готовность и способность защищать Родину. Проявляет чувство долга и ответственности перед родителями. Показывает пример бережного отношения к природе и общенародному достоянию. Хорошо учится, охотно помогает товарищам
| Выполняет общественные поручения и свои обязанности. Проявляет готовность защищать Родину. Проявляет чувство долга и ответственности перед родителями, в целом бережно относится к природе и общенародному достоянию, только в отдельных случаях допускает небрежность
| Неохотно выполняет общественные поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей. Иногда проявляет неуважительное отношение к взрослым
| Уклоняется от общественных поручений, безответственен, проявляет неуважительное отношение к родителям и товарищам
|
Родители-
Учитель-
Общая-
|
3.
Гражданская ответственность
| Хорошо знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознает ответственность за судьбу своей страны. Ответственно относится к поручениям, к учебе, проявляет во всех делах инициативу и самостоятельность
| Знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознает ответственность за судьбу своей страны. Выполняет поручения, хорошо учится. Инициативу в делах коллектива проявляет не всегда
| Недостаточно знает законы государства, допускает отклонения в соблюдении правопорядка, нуждается в дополнительном контроле со стороны взрослых. Поручения выполняет только при условии побуждения со стороны взрослых
| Нарушает дисциплину и правопорядок, требует постоянного контроля, безответственен. Учится плохо
|
Родители-
Учитель-
Общая-
|
4.
Правовая культура
| Осознает себя гражданином своей страны, знает права и обязанности и уважительно относится к ним. Умеет грамотно реализовать свои права и обязанности в жизни
| Осознает себя гражданином своей страны, знает свои права и обязанности, но не всегда умеет их реализовать в жизни
| Знает права и обязанности, но реализовать их может только под руководством взрослых
| Неуважителен к правам и обязанностям гражданина, не выполняет требования общества
|
Родители-
Учитель-
Общая-
|
5.
Соблюдение законов государства
| Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома. Побуждает к хорошему поведению других. Знает основные законы и последствия в случае их нарушения. Проявляет нетерпимость к злу и аморальности
| Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома. Знает основные законы и последствия в случае их нарушения, но к хорошему поведению других не побуждает
| Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых и товарищей
| Нарушает дисциплину, не реагирует на внешние воздействия и требования взрослых
|
Родители-
Учитель-
Общая-
|
6.
Личная свобода
| Свободен в выборе решений и путей достижения цели, но чувствует ответственность за этот выбор. Имеет свои убеждения, правильно отображающие его интересы и общественные интересы. Поступает в соответствии с этими убеждениями
| Имеет свои убеждения и старается поступать в соответствии с ними. Как правило, ответственно относится к своим поступкам, но в некоторых случаях его решения не соответствуют решениям общества
| Проявляет неуверенность в собственных силах, убеждения неустойчивы, при достижении поставленной цели нуждается в поддержке друзей и взрослых
| При выборе решения проблем не уверен в себе, податлив дурному влиянию
|
Родители-
Учитель-
Общая-
|
7.
Гражданское достоинство
| Развито чувство собственного достоинства. Проявляет требовательность к себе и другим. Считает для себя честью выполнение самого трудного дела или поручения. Не позволяет унижать себя, встает на защиту слабых
| Развито чувство собственного достоинства. Проявляет требовательность к себе и другим. Стремится выполнять трудные дела и поручения, не позволяет унижать себя, но на защиту других встает не всегда
| Развито чувство собственного достоинства, но при выполнении трудных поручений не всегда достигает цели, так как не проявляет требовательности к себе. С несправедливостью борется только тогда, когда она коснулась его самого
| Требования к себе не предъявляет, нет силы воли, труслив
|
Родители-
Учитель-
Общая-
|
8.
Гражданская активность
| Проявляет активное участие в процессе выполнения любой деятельности. Любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу, вносит новизну, творчество в работу, предприимчивость, умеет организовать ребят, повести их за собой
| Принимает участие во всех видах деятельности, следуя за другими ребятами, но в отдельных случаях может не выполнить поручение и не довести начатое до конца
| Проявляет активность только в тех случаях, если дело интересует. Требует контроля со стороны взрослых
| Уклоняется от участия в трудовых и других общественных делах, трудится неохотно, недобросовестно
|
Родители-
Учитель-
Общая-
|
9.
Политическая культура
| Проявляет активное участие в деятельности, имеющей общественно – политическую направленность. С интересом обсуждает события, происходящие в стране и за рубежом, правильно оценивает их. Активно пропагандирует политические знания среди товарищей. Участвует в доступных возрасту общественно – политических акциях. Умеет организовать ребят, повести их за собой
| Принимает участие в деятельности, имеющей
общественно– политическую направленность, следует за другими ребятами. Участвует в обсуждении общественно – политических событий, в основном правильно их оценивает, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения
| Малоактивен в общественно– политических делах, предпочитает позицию зрителя. Иногда увлекается подобной работой, но быстро охладевает к ней. При оценке общественно – политических событий не умеет правильно аргументировать свою точку зрения
| Безразличен к общественно – политическим делам школы, страны, неверно оценивает события, происходящие в стране и за рубежом
|
Родители-
Учитель-
Общая-
|
10.
Патриотизм и интернационализм
| Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, проявляет бережное отношение к национальным богатствам страны, к национальной культуре. Возможно участие в историко-патриотической работе. Пресекает неуважительное отношение к национальным традициям и культуре, людям другой национальности
| Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, участвует в историко-патриотической работе. Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям.
| Мало интересуется историей Родины, историко-патриотическую работу выполняет при побуждении и под контролем. Не проявляет интереса к культуре и традициям другой национальности
| Пренебрежительно относится к культуре и истории страны, проявляет неуважение к людям другой национальности и не дружит с детьми другой национальности
|
Родители-
Учитель-
Общая-
|