Диагностическая программа изучения уровней сформированности гражданственности

Просим Вас заполнить таблицу предлагается заполнить таблицу и оценить уровень сформированности гражданственности

5б-высокий, 4б-средний, 3б-низкий, 2б-крайне низкий

Компоненты гражданствен- ности Уровни и показатели гражданственности
Высокий Средний Низкий Крайне низкий
1. Гражданское самосознание Знает основные права и обязанности, нормы поведения гражданина. Всегда добросовестен в делах. Умеет преодолевать индивидуалистические устремления, регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями общества и других людей Знает основные права, обязанности и нормы поведения гражданина. Соблюдает правила поведения, но не всегда может регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями других людей Не всегда придерживается общепринятых норм поведения. Принимает участие в любой деятельности только под контролем взрослых и товарищей Сознательного отношения к делам и своим поступкам не проявляет. Недисциплинирован, пассивен
Родители- Учитель- Общая-
2. Гражданский долг Охотно выполняет общественные поручения. Осознанно выполняет свои обязанности. Проявляет убежденную готовность и способность защищать Родину. Проявляет чувство долга и ответственности перед родителями. Показывает пример бережного отношения к природе и общенародному достоянию. Хорошо учится, охотно помогает товарищам Выполняет общественные поручения и свои обязанности. Проявляет готовность защищать Родину. Проявляет чувство долга и ответственности перед родителями, в целом бережно относится к природе и общенародному достоянию, только в отдельных случаях допускает небрежность Неохотно выполняет общественные поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей. Иногда проявляет неуважительное отношение к взрослым Уклоняется от общественных поручений, безответственен, проявляет неуважительное отношение к родителям и товарищам
Родители- Учитель- Общая-
3. Гражданская ответственность Хорошо знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознает ответственность за судьбу своей страны. Ответственно относится к поручениям, к учебе, проявляет во всех делах инициативу и самостоятельность Знает конституционные права и законы государства, соблюдает их. Осознает ответственность за судьбу своей страны. Выполняет поручения, хорошо учится. Инициативу в делах коллектива проявляет не всегда Недостаточно знает законы государства, допускает отклонения в соблюдении правопорядка, нуждается в дополнительном контроле со стороны взрослых. Поручения выполняет только при условии побуждения со стороны взрослых Нарушает дисциплину и правопорядок, требует постоянного контроля, безответственен. Учится плохо
Родители- Учитель- Общая-
4. Правовая культура Осознает себя гражданином своей страны, знает права и обязанности и уважительно относится к ним. Умеет грамотно реализовать свои права и обязанности в жизни Осознает себя гражданином своей страны, знает свои права и обязанности, но не всегда умеет их реализовать в жизни Знает права и обязанности, но реализовать их может только под руководством взрослых Неуважителен к правам и обязанностям гражданина, не выполняет требования общества
Родители- Учитель- Общая-
5. Соблюдение законов государства Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома. Побуждает к хорошему поведению других. Знает основные законы и последствия в случае их нарушения. Проявляет нетерпимость к злу и аморальности Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома. Знает основные законы и последствия в случае их нарушения, но к хорошему поведению других не побуждает Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых и товарищей Нарушает дисциплину, не реагирует на внешние воздействия и требования взрослых
Родители- Учитель- Общая-
6. Личная свобода Свободен в выборе решений и путей достижения цели, но чувствует ответственность за этот выбор. Имеет свои убеждения, правильно отображающие его интересы и общественные интересы. Поступает в соответствии с этими убеждениями Имеет свои убеждения и старается поступать в соответствии с ними. Как правило, ответственно относится к своим поступкам, но в некоторых случаях его решения не соответствуют решениям общества Проявляет неуверенность в собственных силах, убеждения неустойчивы, при достижении поставленной цели нуждается в поддержке друзей и взрослых При выборе решения проблем не уверен в себе, податлив дурному влиянию
Родители- Учитель- Общая-
7. Гражданское достоинство Развито чувство собственного достоинства. Проявляет требовательность к себе и другим. Считает для себя честью выполнение самого трудного дела или поручения. Не позволяет унижать себя, встает на защиту слабых Развито чувство собственного достоинства. Проявляет требовательность к себе и другим. Стремится выполнять трудные дела и поручения, не позволяет унижать себя, но на защиту других встает не всегда Развито чувство собственного достоинства, но при выполнении трудных поручений не всегда достигает цели, так как не проявляет требовательности к себе. С несправедливостью борется только тогда, когда она коснулась его самого Требования к себе не предъявляет, нет силы воли, труслив
Родители- Учитель- Общая-
8. Гражданская активность Проявляет активное участие в процессе выполнения любой деятельности. Любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу, вносит новизну, творчество в работу, предприимчивость, умеет организовать ребят, повести их за собой Принимает участие во всех видах деятельности, следуя за другими ребятами, но в отдельных случаях может не выполнить поручение и не довести начатое до конца Проявляет активность только в тех случаях, если дело интересует. Требует контроля со стороны взрослых Уклоняется от участия в трудовых и других общественных делах, трудится неохотно, недобросовестно
Родители- Учитель- Общая-
9. Политическая культура Проявляет активное участие в деятельности, имеющей общественно – политическую направленность. С интересом обсуждает события, происходящие в стране и за рубежом, правильно оценивает их. Активно пропагандирует политические знания среди товарищей. Участвует в доступных возрасту общественно – политических акциях. Умеет организовать ребят, повести их за собой Принимает участие в деятельности, имеющей общественно– политическую направленность, следует за другими ребятами. Участвует в обсуждении общественно – политических событий, в основном правильно их оценивает, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения Малоактивен в общественно– политических делах, предпочитает позицию зрителя. Иногда увлекается подобной работой, но быстро охладевает к ней. При оценке общественно – политических событий не умеет правильно аргументировать свою точку зрения Безразличен к общественно – политическим делам школы, страны, неверно оценивает события, происходящие в стране и за рубежом
Родители- Учитель- Общая-
10. Патриотизм и интернационализм Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, проявляет бережное отношение к национальным богатствам страны, к национальной культуре. Возможно участие в историко-патриотической работе. Пресекает неуважительное отношение к национальным традициям и культуре, людям другой национальности Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, участвует в историко-патриотической работе. Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям. Мало интересуется историей Родины, историко-патриотическую работу выполняет при побуждении и под контролем. Не проявляет интереса к культуре и традициям другой национальности Пренебрежительно относится к культуре и истории страны, проявляет неуважение к людям другой национальности и не дружит с детьми другой национальности
Родители- Учитель- Общая-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: