Для учащихся 2-8 классов

Анкета

«Изучение ценностных ориентиров в жизни учащихся».

Алгоритм.

Каждый учащийся должен записать предложенные слова в порядке их ценностной значимости /лично для него/.

Семья

Знания

Деньги

Отечество

Здоровье

Друзья

Досуг

Экология

Вывод.

1.Какие ценностные ориентиры характерны для учащихся вашего класса?

/Назвать первые три ориентира, выбранные большинством учащихся, указать количество/.

2. Какие ценностные ориентиры для учащихся вашего класса менее значимы?

/Назвать последний ориентир, выбранный большинством учащихся, указать количество/.

ИТОГО:

Класс:_______________________

Значимые ценностные ориентиры / кол-во учащихся выбравших этот ориентир 1. 2. 3.
Менее значимые ценностные ориентиры / кол-во учащихся выбравших этот ориентир 1. 2. 3.

Классный руководитель:_____________________________________________

Декабрь

Для учащихся 4-8-х классов

Изучение социализированности личности учащегося

(методика М.И. Рожкова)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения.

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда,

3 – почти всегда,

2 – иногда,

1 – очень редко,

0 – никогда

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать также, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
  21. Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка:
1 (напр. - 4)        
         
         
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: