изучения мотивов участия школьников в деятельности
(по Л.В. Байбородой)
Цель: выявление мотивов учащихся в деятельности.
Ход проведения: учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.
Для ответа используется следующая шкала:
3 – привлекает очень сильно;
2 – привлекает в значительной степени;
1 – привлекает слабо;
0 – не привлекает совсем.
Что привлекает в деятельности?
1. Интересное дело.
2. Общение с разными людьми.
3. Помощь товарищам.
4. Возможность передать свои знания.
5. Творчество.
6. Приобретение новых знаний, умений.
7. Возможность руководить другими.
8. Участие в делах своего коллектива.
9. Вероятность заслужить уважение товарищей.
10. Сделать доброе дело для других.
11. Выделиться среди других.
12. Выработать у себя определенные черты характера.
Обработка и интерпретация результатов
Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:
а) коллективные мотивы (п. 3, 4, 8, 10);
б) личностные мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12);
|
|
в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11).
Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.
«Мотивация деятельности учащихся на уроке
И создание условий для ее развития»
(по П.И.Третьякову, Т.И. Шамовой)
Цель: выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути по формированию условий, способствующих ее повышению.
Задачи:
1)определить уровень мотивации деятельности учащихся;
2) оценить деятельность учителя по формированию положительной мотивации у учащихся;
3) определить уровень мотивации и наметить управленческие решения по ее повышению.
Анкета для учащихся 4-7 классов
«Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?»
Цель: Изучение уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся.
Прочитайте вопросы и для каждого предмета укажите балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 – всегда; 1 – иногда; 0 – никогда.
Отношение | Предметы | ||||||
Русский язык | Литература | Математика | Биология | История | Физкультура | ||
I. | 1. На уроке бывает интересно. 2. Нравится учитель. 3. Нравится получать хорошие отметки. | ||||||
II. | 4. Родители заставляют учиться. 5. Учу, так как это мой долг. 6. Предмет полезен для жизни. | ||||||
III. | 7. Узнаю много нового. 8. Заставляет думать. 9. Получаю удовольствие, работая на уроке. | ||||||
IV. | 10. Легко дается. 11. С нетерпением жду урока. 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель. |