double arrow

Методика


изучения мотивов участия школьников в деятельности

(по Л.В. Байбородой)

Цель: выявление мотивов учащихся в деятельности.

Ход проведения: учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.

Для ответа используется следующая шкала:

3 – привлекает очень сильно;

2 – привлекает в значительной степени;

1– привлекает слабо;

0– не привлекает совсем.

Что привлекает в деятельности?

1. Интересное дело.

2. Общение с разными людьми.

3. Помощь товарищам.

4. Возможность передать свои знания.

5. Творчество.

6. Приобретение новых знаний, умений.

7. Возможность руководить другими.

8. Участие в делах своего коллектива.

9. Вероятность заслужить уважение товарищей.

10. Сделать доброе дело для других.

11. Выделиться среди других.

12. Выработать у себя определенные черты характера.

Обработка и интерпретация результатов

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективные мотивы (п. 3, 4, 8, 10);

б) личностные мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12);

в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.

«Мотивация деятельности учащихся на уроке

И создание условий для ее развития»

(по П.И.Третьякову, Т.И. Шамовой)

Цель:выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути по формированию условий, способствующих ее повышению.

Задачи:

1)определить уровень мотивации деятельности учащихся;

2) оценить деятельность учителя по формированию положительной мотивации у учащихся;

3) определить уровень мотивации и наметить управленческие решения по ее повышению.

Анкета для учащихся 4-7 классов

«Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?»

Цель: Изучение уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся.

Прочитайте вопросы и для каждого предмета укажите балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 – всегда; 1 – иногда; 0 – никогда.

  Отношение Предметы
Русский язык Литература Математика Биология История Физкультура
I. 1. На уроке бывает интересно. 2. Нравится учитель. 3. Нравится получать хорошие отметки.            
II. 4. Родители заставляют учиться. 5. Учу, так как это мой долг. 6. Предмет полезен для жизни.            
III. 7. Узнаю много нового. 8. Заставляет думать. 9. Получаю удовольствие, работая на уроке.            
IV. 10. Легко дается. 11. С нетерпением жду урока. 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.            

Сейчас читают про: