Родителям предлагается заполнить бланк анкеты.
Оцените, пожалуйста, в какой степени школа воспитывает у вашего ребенка перечисленные ниже качества личности.
При оценке воспользуйтесь шкалой:
5 – в полной мере,
4 – в значительной степени,
3 – на достаточном уровне,
2 – в незначительной степени,
1 – практически нет.
Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.
5 4 3 2 1 1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).
5 4 3 2 1 2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).
5 4 3 2 1 3. Ответственность (умение держать слово).
5 4 3 2 1 4. Воля (умение не отступать перед трудностями).
5 4 3 2 1 5. Хорошие манеры поведения.
5 4 3 2 1 6. Жизнерадостность (способной принимать жизнь и радоваться жизни).
5 4 3 2 1 7. Образованность.
5 4 3 2 1 8. Ум (способность здраво и логично мыслить).
5 4 3 2 1 9. Высокие жизненные запросы.
5 4 3 2 1 10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения).
5 4 3 2 1 11 Честность в отношениях с людьми.
5 4 3 2 1 12. Доброта в отношениях с людьми.
5 4 3 2 1 13. Чуткость в отношениях с людьми.
5 4 3 2 1 14. Справедливость в отношениях с людьми.
5 4 3 2 1 15. Терпимость к взглядам и мнениям других.
Обработка полученных данных.
При обработке результатов следует названые в анкете качества личности разделить
на три группы:
а) блок поведенческих качеств (1-5);
б) блок жизненной компетентности (6-10);
в) блок морально-психологических качеств личности (11-15).
Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителей по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных 15-ти качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3-х баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как недостаточной.
Итоговые таблицы
Класс____________
Классный руководитель______________________________________
Блок Поведенческих качества | |||||
1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи). | |||||
2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах). | |||||
3. Ответственность (умение держать слово). | |||||
4.Воля(умение не отступать перед трудностями). | |||||
5. Хорошие манеры поведения. | |||||
Блок жизненные компетентности | |||||
6. Жизнерадостность (способной принимать жизнь и радоваться жизни). | |||||
7. Образованность | |||||
8.Ум (способность здраво и логично мыслить). | |||||
9. Высокие жизненные запросы. | |||||
10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения). | |||||
Морально-психологических качеств личности | |||||
11Честность в отношениях с людьми. | |||||
12. Доброта в отношениях с людьми. | |||||
13.Чуткостьв отношениях с людьми. | |||||
14. Справедливость в отношениях с людьми. | |||||
15. Терпимость к взглядам и мнениям других. | |||||
Удовлетворены Высокий 75-60 | Средний 59-45 | Низкий 44-30 | Не удовлетворены Менее 29 |