Программа основной школы (5-9классы)

Программа ориентирована, в большей степени на восстановление эмоц-но-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок.

Задачи:

· Приобщение к музыке как эмоц-ому, нравственно-эстетич. феномену; осознание через муз. жизненных явл-ий, овладение культурой отношений, запечатленной в произв. иск-ва, раскрывающих духовный опыт поколений;

· Развитие в процессе муз. занятий творч-го потенциала, ассоциативного мышления, воображения через опыт собственной муз деят-ти;

· Воспитание музыкальности, худ. вкуса и потребности в общении с иск-вом;

· Освоение языка муз., его выразительных возможностей в создании муз. образа, общих и специфических ср-в худ-ой выразительности разных видов иск-ва.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетич-ом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов муз. иск-ва – фольклор, муз. религиозной традиции, золотой фонд класс-ой муз, сочинения современных композиторов – в их взаимодействии с произв. других видов иск-ва.

При изучении учебного материала авторы рекомендуют делать основной акцент на осознании уч-ся традиций и новаторства в муз-ом иск-ве прошлого и настоящего времени.

Приоритетным в данной программе явл-ся введение ребенка в мир муз. через интонации, темы и образы отечественного муз. ис-ва. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры и развивает самосознание ребенка, его толерантность к культуре других народов мира.

Методы:

· Метод. худ-го, нравственно-эстетич-го познания музыки предполагает организацию такой совместной деят-ти уч-ля и уч-ся, при кот-ой содержание произв. осваивается на разных уровнях - понимание худ. значимости данного произвед. в контексте культурных ценностей эпохи, тв-ва конкретного композит.; осознание нравственн. проблематики произвед.;

· Метод интонационно-стилевого постижения муз. предполагает наличие в деят-ти уч-ля таких действий, кот-ые стимулировали бы уч-ся на выявление интонационно-образной и жанрово-стилевой природы муз. и освоение ее как ис-ва временного.

· Метод эмоц-ой драматургии урока используется при разработке уч-ем сценария урока (последоват. учебных задач, содержание и объем звуч. муз., кульминация урока, «последействие»).

· Метод забегания вперед и возвращения к пройденному.

· Метод создания «композиций» (в форме диалога, муз-ых ансамблей и др.) направлен на варьирование в процессе муз-го обучения различных видов муз-ой деят-ти.

Специфика урока муз. заключается в том, что при доминировании музыки «как ис-ва интонируемого смысла» (Асафьев) ее сюжетно-образные, жанровые, стилистические, языковые особ-ти определяют подходы к разработке содержания урока, в кот-ом другие виды иск-ва дополняют и расширяют представления школьников о духовном опыте человечества, осознать вечные темы иск-ва и жизни.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: