Аспект, не имеющий многообразия (нишкала)

«То, которое является сатьей (истиной), виджняной (божественным знанием) и анандой (блаженством); то, которое является бездеятельным, лишенным какой-либо загрязненности, вездесущим, чрезвычайно утонченным, направленным во всех направлениях одновременно, неопределимым и бессмертным – это является его нишкала-аспектом».

«Шандилья-упанишада»

Комментарий:

В этом аспекте Абсолют есть Пустота, которая не имеет ни имени, ни формы, ни определения, ни качеств, ни атрибутов, ни тел, на которые можно медитировать. Это подлинная сущность Бхагавана Даттатрейи, пребывающая как сердце и семя его проявленной формы.

Аспект, имеющий и не имеющий многообразия (сакала-нишкала)

«Махешвара (всевышний Господь), который черный и желтый, правит авидьей, мула-пракрити или майей, которая красная, белая и черная, и она сосуществует с Ним. Это – его сакала-нишкала-аспект».

«Шандилья-упанишада»

Комментарий:

В этом аспекте Абсолют проявляется как изначальный Великий Владыка, порождающий майю, три гуны, время и прочие категории, однако сам он еще не обладает качествами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: