Аспект, проявляющийся как многообразие (сакала)

«Затем Господь своим духовным разумом изъявил: «Да стану я многими! Да распространюсь я повсюду!

Тогда из этой запредельной личности, которая пребывала в аскезе, имевшем природу знания, и желания которой выполняются всегда, вышли три буквы (А, У, М), три вьяхрити (Бхух, Бхувах и Сваха), трехстрочная Гаятри, три Веды, три бога (Брахма, Вишну и Шива), три варны (брамины, кшатрии и вайшьи) и три огня (гархапатья, ашавания и дакшина).

Этот Всевышний Господь наделен всем в изобилии. Он пронизывает все и пребывает в сердцах всех существ. Он – великий Майяви, играющий с майей.

Он – Брахма; Он – Вишну; Он – Рудра; Он – Индра; Он – все боги и все существа.

Он – восток; Он – запад; Он – север; Он – юг; Он внизу; Он вверху. Он – все.

Эта его форма как Даттатрейи, которая играет со своей Шакти, милостива к его преданным, сияющая как огонь, похожая на лепестки красного лотоса и имеющая четыре руки, снисходительная и сияющая безгрешно – это его сакала-форма».

«Шандилья-упанишада»

Комментарий:

Сакала-форма выражает все многообразие проявлений Даттатрейи.

Здесь появляется имя «Даттатрейя», указывающее на то, что он дан сыну Атри и Анасуе, форма, божественное тело Даттатрейи, его игры, деяния, окружение, украшения и атрибуты.

Нет такой формы, имени, аспекта, которых не мог бы принять Абсолют в своем многообразии. Даттатрейя как божество, имеющее форму, имя, атрибуты, является Бхагаваном в аспекте сакала.

Несмотря на то, что он имеет конкретную форму, имя, атрибуты и окружение, мы, зная о его скрытых аспектах сакала-нишкала и нишкала, рассматриваем его как единство всех божеств, всех форм, всех атрибутов, всех риши, пророков, сиддхов, святых, Учителей прошлого, будущего и настоящего. Таков уникальный подход учения Лайя-йоги.

Владея таким подходом, мы можем почитать Даттатрейю в любом мужском или женском божестве – Вишну, Шиве, Брахме, Сарасвати, Лакшми, Дурге, в любом святом или пророке – Будде, Шанкаре и т.д. Также, медитируя на образ Даттатрейи или делая подношение его имени или форме, мы можем почитать любое божество через его образ и форму.

Главный принцип здесь – пребывание в созерцательном присутствии полного единства, почитающего, почитаемого и процесса почитания.

Аспекты нишкала и сакала-нишкала составляют просветленное тело мудрости Даттатрейи (джняна-деха), аспект сакала проявляется двояко: в форме светоносного иллюзорного тела славы (пранава-деха) и совершенного тела проявления (сиддха-деха). Эти два последние тела могут иметь двурукую, четырехрукую и шестирукую форму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: