Поскольку Даттатрейя является изначальным Гуру всех Гуру, то садхана призывания Даттатрейи и медитация на него является также и Гуру-йогой. Гуру-йога – это особый метод, когда ученик объединяет свой ум с умом Гуру через поддержание веры и духовной связи (самайи).
Согласно учению Гуру-йоги, чтобы получить подлинное благословение и добиться успеха в духовной практике, следует рассматривать своего коренного Гуру как проявленную в этом мире форму своего избранного божества (ишта-деваты).
Таким образом, Бхагаван Даттатрейя проявляется трояко:
~ во внешнем мире как коренной Гуру
~ на тонком уровне он проявляется как избранное божество
~ на тайном уровне он проявляется как природа Ума, чистое внутреннее пространство сознания йогина вне двойственности.
Медитируя таким образом, ученик со временем очищает ум и обнаруживает присущие ему три совершенных тела. Тогда ученик:
~ открывает собственное внутреннее пространство «Я есмь»-осознавания как не имеющее границ и тождественное божеству и Абсолюту,
|
|
~ на тонком уровне он преображается в бессмертное сияющее иллюзорное тело Славы в форме избранного божества, наделенное разнообразными силами и способностями,
~ во внешнем мире, в физическом теле он сам уподобляется божеству, становится его проявленным иллюзорным телом, играющим в этом мире как в мандале чистого измерения.
Мантры Даттатрейи
Семенная восьмисложная мантра Даттатрейи
Семенная восьмисложная мантра Даттатрейи звучит так:
Ом Драм Даттатреяя намаха
«Восьмисложная мантра — «Драм» или «Драам» с добавлением к ней слогов
«Да, ттаа, тре, йаа, йа, на, мах».
В этой мантре слово «Даттатреяя» относится к истинному (изначальному) блаженству сознания, а слово «намах» — к полностью проявленному блаженству.
Размер мантры — гаятри,
риши — Садашива,
главенствующее божество — Даттатрейя.
«Даттатреяя» — внутренняя, потенциальная часть мантры и, таким образом, ее биджа, «намах» — шакти, действенная сила мантры».
«Даттатрейя-упанишада»