double arrow

Садхана Даттатрейи, Гуру-йога и три тела


Поскольку Даттатрейя является изначальным Гуру всех Гуру, то садхана призывания Даттатрейи и медитация на него является также и Гуру-йогой. Гуру-йога – это особый метод, когда ученик объединяет свой ум с умом Гуру через поддержание веры и духовной связи (самайи).

Согласно учению Гуру-йоги, чтобы получить подлинное благословение и добиться успеха в духовной практике, следует рассматривать своего коренного Гуру как проявленную в этом мире форму своего избранного божества (ишта-деваты).

Таким образом, Бхагаван Даттатрейя проявляется трояко:

~ во внешнем мире как коренной Гуру

~ на тонком уровне он проявляется как избранное божество

~ на тайном уровне он проявляется как природа Ума, чистое внутреннее пространство сознания йогина вне двойственности.

Медитируя таким образом, ученик со временем очищает ум и обнаруживает присущие ему три совершенных тела. Тогда ученик:

~ открывает собственное внутреннее пространство «Я есмь»-осознавания как не имеющее границ и тождественное божеству и Абсолюту,

~ на тонком уровне он преображается в бессмертное сияющее иллюзорное тело Славы в форме избранного божества, наделенное разнообразными силами и способностями,

~ во внешнем мире, в физическом теле он сам уподобляется божеству, становится его проявленным иллюзорным телом, играющим в этом мире как в мандале чистого измерения.

Мантры Даттатрейи

Семенная восьмисложная мантра Даттатрейи

Семенная восьмисложная мантра Даттатрейи звучит так:

Ом Драм Даттатреяя намаха

«Восьмисложная мантра — «Драм» или «Драам» с добавлением к ней слогов

«Да, ттаа, тре, йаа, йа, на, мах».

В этой мантре слово «Даттатреяя» относится к истинному (изначальному) блаженству сознания, а слово «намах» — к полностью проявленному блаженству.

Размер мантры — гаятри,

риши — Садашива,

главенствующее божество — Даттатрейя.

«Даттатреяя» — внутренняя, потенциальная часть мантры и, таким образом, ее биджа, «намах» — шакти, действенная сила мантры».

«Даттатрейя-упанишада»


Сейчас читают про: