Введение. СЭУ сухогруза. Разработка каталога по судовым

СЕВМАШВТУЗ

КАФЕДРА №7

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

ЗАВ. КАФЕДРОЙ (Лычаков А. И.)

(фамилия, и, о.)

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

СЭУ сухогруза. Разработка каталога по судовым

трубогибочным станкам и их оснастке.

ДИПЛОМНИК   (Кузовлев Е.В.)
    (фамилия, и. о.)
РУКОВОДИТЕЛЬ   (Фомин А. В.)
    (фамилия, и. о.)
НОРМОКОНТРОЛЬ   (Лычаков А.И.)
    (фамилия, и. о.)

Содержание

Задание  
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ  
Введение  
1.1 Сухогруз. Назначение и задачи им решаемые  
1.2 Описание конструктивных характеристик сухогруза  
1.3 Выбор, состав и размещение ЭУ сухогруза  
1.4 Выбор и описание систем ДУ  
1.5 Тепловой, габаритный и динамический расчет дизеля  
1.6 Вывод по общей части  
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

Технологический процесс гибки труб. Создание базы данных по станкам и оснастке.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ВВЕДЕНИЕ

Судовая энергетическая установка (СЭУ) предназначена для обес­пе­чения движения судна и снабжения необходимой энергией всех судовых по­требителей.

От СЭУ существенно зависят экономические показатели транспорт­ного судна, уровень его строительной стоимости и текущих эксплуатаци­он­ных затрат. Соотношение этих затрат и провозной способности судна опре­деляет его экономическую эффективность. Затраты на СЭУ состав­ляют 20 ¸ 35 % общей строительной стоимости судна и 35 ¸ 50 % затрат на содержание судна на ходу. Кроме того, основные качества транспортных судов – безо­пасность плавания, мореходность и провозоспособность – в значительной мере обеспечиваются СЭУ. В связи с этим проектирование СЭУ является од­ним из важнейших этапов создания судна.

Первые СЭУ, установленные на судах в начале XIX в., были оборудо­ваны паровыми машинами. В течение почти ста лет они оставались практи­чески единственным типом СЭУ. В качестве топлива использовался камен­ный уголь, сжигаемый в топках паровых котлов. Одновременно для котлов стали применять нефтяное топливо.

В первой трети XX в. более экономичные паротурбинные и дизельные установки начинают вытеснять установки с паровыми машинами, а к сере­дине века строительство паровых машин полностью прекращается. К этому времени преобладающее распространение получили дизельные установки, особенно после применения газотурбинного наддува, позволившего поднять верхний предел агрегатной мощности и улучшить их массогабаритные ха­рактеристики.

Основными направлениями развития СЭУ на ближайшее время явля­ются: снижение затрат на топливо и затрат труда на обслуживание, увеличе­ние экономичности СЭУ, повышение эффективности использования судов.

Современная СЭУ представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих:

- взаимодействие главного двигателя и движителя для обеспечения движения судна;

- выработку энергии и передачу ее ко всем судовым потребителям;

- функционирование общесудовых систем и устройств, включая быто­вые системы, обеспечивающие условия обитаемости в слу­жебных и жи­лых помещениях.

В качестве первичных источников энергии в СЭУ используется как органическое, так и ядерное топливо.

Механизмы, системы и оборудование СЭУ, предназначенные для обеспечения движения судна, составляют главную энергетическую уста­новку (ГЭУ). Основными элементами ГЭУ являются главный двигатель, валопро­вод и движитель. Источники электроэнергии с первичными элек­тродвигате­лями, преобразователями и передаточными трассами составляют электро­энергетическую установку (ЭЭУ).

Технические комплексы, обеспечивающие различные судовые нужды (опреснение воды, паровое отопление, кондиционирование воздуха, охлаж­дение продуктов и т. д.), составляют вспомогательную энергетиче­скую уста­новку (ВЭУ).

Функционирование ГЭУ, ВЭУ и ЭЭУ обеспечивается различными системами, включающими механизмы, аппараты, трубопроводы, арматуру

и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: