double arrow

Описание конструктивных характеристик сухогруза

За прототип возьмем сухогруз проекта DCV33. Судно относится к классу европейских "коастеров", отвечающих коммерческим и портовым требованиям, принятым для перевозок между портами ЕС, с конвенционной длиной до 85 м, валовой вместимостью до 3000, одним грузовым трюмом и максимально возможным на сегодняшний день для таких судов дедвейтом (около 4500 т).

Сухогруз представляет собой судно с одновинтовым двигателем с бульбообразным носом, полубаком, ютом и транцевой кормой. Машинное отделение и все жилые помещения располагаются в корме.

Вместимость грузового трюма 5610 куб. м. Люковые закрытия съемного типа с козловым краном для обеспечения открытия, закрытия и перемещения секций.

Судно одновальное, с винтом регулируемого шага диаметром 3,0 м, скорость в эксплуатации 12 узлов. Для улучшения маневренных качеств судна, конструкцией предусмотрено подруливающее устройство, мощностью 170 кВт. Автономность - 30 суток.

Рис.1.1 Общий вид сухогрузного судна

Корпус в средней части набран по продольной системе набора, шпация в средней части 600 мм, шпация продольного набора 550-575 мм. Допускаемая нагрузка на второе дно - 12 тонн на кв.м. Основной материал корпусных конструкций - стали с пределом текучести 235 мПа; продольные комингсы трюмов выполнены из стали GL-D36 с пределом текучести 355 мПа.

В кормовой и носовой частях выполнены поперечные коффердамы в качестве сухих объемов. Расположение балластных цистерн по всей длине с перетоками обеспечило выполнение нормативов СОЛАС к вероятностному индексу деления на отсеки, с учетом дополнительных требований GL к остойчивости неповрежденного судна.

В корме в районе машинного отделения расположена цистерна технической пресной воды. В целях экономии топлива главный двигатель, вспомогательные двигатели и котлы работают на дизельном топливе с вязкостью 600 Cst при 50 оС.

Судно проекта DCV33 имеет неограниченный район плавания и не проектировалось для работы на внутренних водных путях.

Судно имеет комингс высотой 2,20 м, ширина выреза люка составляет 82% от ширины судна, высота двойного дна 1000 мм, ширина бортовых цистерн - 1250 мм.

Основные характеристики:

Наибольшая длина: 89,99м

Ширина, теоретическая: 14,00 м

Высота борта, теоретическая: 7,15 м

Осадка по ЛГВЛ: 5,81 м

Полное водоизмещение при осадке 5,81м: 6400т

Дедвейт в море при осадке 5,81 м: 4570т

Объем грузового трюма: 5611 м³

Количество трюмов: 1

Объем балластных танков: 1960 м³

Контейнеровместимость (трюм/палуба): (102 / 36)

Винто-рулевое устройство: 1 ВРШ + 1 руль

Валогенератор: 352 кВт

Вспомогательные ДГ: 2х100 кВт + аварийный 1x55 кВт

Экипаж / мест, чел.: 10 / 11

Минимальный дедвейт составляет 3000 т при максимальной осадке по условиям прочности в соленой воде с удельной плотностью 1,025 м.

Высокая ледовая категория позволяет работать на Балтийском и Белом морях зимой. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: