Дискретная математика
Направление подготовки | 230700 Прикладная информатика | |||||||||
Профиль подготовки | Прикладная информатика в экономике | |||||||||
Выпускающая кафедра | информационных систем и технологий | |||||||||
Кафедра – разработчик рабочей программы | математики и естествознания | |||||||||
Семестры изучения | Семестр | Трудо-емкость, час. | Лекций, час. | Практич. занятий, час. | СРС, час. | Форма промежуточного контроля (экзамен/зачет) | ||||
Экзамен | ||||||||||
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика в экономике.
Программу составили:
Кутыркин В.А., к.ф.-м.н.
Программа одобрена на заседании кафедры математики и естествознания.
Заведующий кафедрой математики и естествознания: Бушуев А.Ю., к.т.н. ___________
Программа согласована с выпускающей кафедрой (факультетом).
Заведующий кафедрой информационных систем и технологий:
Старостин А.С., к.т.н., доц. ______________________
Декан факультета информационных технологий: Пискунов Р.И. ___________________
Москва
Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы рабочей программы
1. Цели освоения дисциплины.
2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО).
3. Структура и содержание дисциплины.
4. Формы контроля освоения дисциплины.
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Приложения к рабочей программе дисциплины
1. Оценочные средства и методики их применения (Приложение 1).
2. Таблица планирования результатов обучения по балльно-рейтинговой системе (Приложение 2).
3. Вопросы к экзамену (Приложение 3).
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен:
– знать: основные понятия, определения, математические модели и методы дискретной математики, принципы использования языка, средств, методов, алгоритмов и моделей дискретной математики;
– уметь: использовать методы дискретной математики при изучении дисциплин математического, естественно-научного и профессионального циклов, решать типовые математические задачи (в том числе с помощью пакета Microsoft Excel), используемые в информационных технологиях и при формировании информационных структур, применять основные методы дискретной математики при построении организационно-управленческих схем;
– владеть: основными практическими приемами решения типовых организационно-управленческих задач, всем арсеналом методов дискретной математики, который необходим для формирования соответствующих компетенций.
Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):
1) общекультурных:
– ОК-5 – владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
– ОК-6 – умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
– ОК-16 – владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
2) профессиональных:
– ПК-9 – способность моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы;
– ПК-20 – способность выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде;
– ПК-21 –·способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач.